| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Характеристика образа Спартака в одноименном романе Джованьоли

Джованьоли в двадцать один год вступил добровольцем в армию, а потом стал соратником Д. Гарибальди. Избирался депутатом парламента. Кроме литературной деятельности занимался преподаванием. Джованьоли создал романы на тему современной жизни. Известным стал благодаря историческим романам «Опимия» («Opimia», 1885), «Мессалина». В этих романах автор демонстрирует отличное знание быта и культуры Древнего Рима. Призывы к борьбе против тирании и стремление к социальной справедливости являются основоположными для исторических романов Джованьоли. Популярнейший стал роман «Спартак», который является одним из последних образцов итальянского исторического романа эпохи Рисорджименто — национально-освободительного движения за создание единого, независимого государства в Италии, начало которого приходится на последние десятилетия XVIII ст., а завершение — 70-е гг. XIX ст., когда исторический роман теряет свою славу.



Поэзия А. Рембо (в поисках гармонии с миром)

Почему в мире так много поэтов? Разве не все еще сказано? Возможно, и много, потому, что каждый поэт прибавляет ко всемирной казне поэзии что-то неповторимое . И мы ощущаем: без этих слов нельзя целиком понимать мир.  Стихи Артюра Рембо - это исповедь человека, который ощущает свое «я» контрастом  в мире. Все, что он делал, как мыслил - это сплошной вызов писаным и неписаным законам общества. Поэт искал свое место среди деревьев, улиц, людей и зверей - то единственное место, которое принадлежало бы только ему, где бы он ощутил свой контакт с миром. Поэтому он чувствительно прислушался к миру, созерцая  чудо жизни:



Национальный характер поэзии В. Уитмена

Образ жизни известного американского поэта Волта Витмена чем-то похож  на жизнь многих его коллег: он рано вынужден был бросить школу, зарабатывая на жизнь, работал рассыльным, учеником печатника, учителем в сельской школе, был импортером и редактором нескольких нью-йоркских газет. Путь его в литературу был насыщен событиями, впечатлениями, разнообразными интересами. Сложный и довольно противоречивый, одержимый безграничным самолюбием, Уитмен претендует на звание американского творца эпической поэзии. В. Уитмен описывает, по его словам, «Единую, неделимую, небывалую, большую, сложную демократическую нацию».



Анализ повести Тургенева «Вешние воды» и рассказа Чехова «Ариадна»

Интересно сопоставить повесть Тургенева “Вешние воды” и рассказ Чехова “Ариадна”. На “сходство по теме” этих произведений обратил внимание Ю.Николаев.

И Тургенев и Чехов описывают драматическую судьбу двух мужчин (Санина и Шамохина), попавших в кабалу к красивым хищницам - Полозовой и Ариадне. Правда, разрешение этой сходной ситуации во многом различно. У Тургенева - в драматичном, и даже в трагическом ключе, а у Чехова - в обьективно-иронической манере. Пожалуй, главное, на что следует обратить внимание, - несоответствие внешней красоты и хищной натуры этих двух женщин. Чехов, как всегда, дает подробное описание физических данных Ариадны: “Это была брюнетка, очень худая, очень тонкая, гибкая, стройная, чрезвычайно грациозная”. Далее рассказчик продолжает: “… у природы, когда она творила эту девушку, был какой-то широкий изумительный замысел”. Тот же Самохин придает ее красоте какую-то сверхъестественную бесовскую силу: “в ней уже сидел бес, который день и ночь шептал ей, что она очаровательна, божественна … воображала себя в будущем не иначе как очень богатую и знатную”.



Стихийная сила любви в произведениях И. С. Тургенева и А. П. Чехова

Тургенев видел в любви великую духовную силу. Ученые, в частности Г.Б.Курляндская, писали о сильных романтических тенденциях в ее изображении. Правда, следует иметь в виду разные типы любви в тургеневских произведениях: с одной стороны, любовь - великая духовная сила, пробуждающая личность к созиданию, - любовь тургеневских женщин (Наталья Ласунская в “Рудине”, Елена Стахова в “Накануне”, Марианна в “Нови” и т.д.). Символическим описанием зтой любви являются слова Тургенева в “Вешних водах” о первой любви Санина и Джемин: “Первая любовь - та же революция; однообразный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, чтобы там впереди ее ни ждало, смерть или новая жизнь; - всему она шлет свой восторженный привет”.



Сайт создан в системе uCoz