| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сюжет и действие трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

В трагедии «Скупой рыцарь» отчетливо проявились некоторые общие для всего драматического цикла черты. Герои сами создают безвыходные коллизии, и их карают собственные страсти. Пушкин всюду сохраняет объективность и не вмешивается в ход действия. Однако он не устраняется от оценки идей, чувств, поступков персонажей, которая вытекает из тщательно продуманной Пушкиным композиции взаимоотношений героев, чередования событий, эпизодов, сцен. Пушкин относит действие трагедий к далеким или сравнительно отдаленным эпохам, но в трагедиях ощутимо живое дыхание пушкинской современности, ибо индивидуалистические идеи и страсти - характерные ее приметы.



Характеристика образа Барона в трагедии «Скупой рыцарь»

Барон понимает: власть без денег также ничтожна. В своем «феодальном вертепе» он господин, у него есть реальная власть над землями и крестьянами. Это дает ему пусть неполную, но все же гораздо более ощутимую самостоятельность, чем дворянам, ищущим покровительства при дворе. Но властолюбие Барона не удовлетворено: Филипп мечтает об абсолютной свободе. По рыцарским представлениям, она достигается безграничной властью. То, что не довершил меч, должно сделать золото. Деньги, таким образом, становятся и средством защиты независимости, и путем к неограниченной власти. С их помощью Барон пытается утвердить идею беспредельной власти, которая превратилась в фанатическую страсть и придала фигуре Барона мощь и величие. Она рождена веком расцвета рыцарства.



Характеристика главного героя трагедии «Скупой рыцарь»

Лихорадочные поиски денег и легли в основу драматического действия «Скупого рыцаря». Обращение Альбера к ростовщику, а затем к Герцогу - два поступка, определяющие ход трагедии. И не случайно, конечно, что именно Альбер, для которого деньги стали идеей-страстью, ведет действие трагедии. В отличие от Альбера Барон ничего не предпринимает для расширения и углубления трагедии. Упорный отказ сыну в деньгах лишь намечает коллизию, но не доводит ее до прямого конфликта. Это не означает, что Барон равнодушен к окружающему и непричастен к событиям. Напротив, он весьма пристрастен ко всему происходящему вокруг и сам вызывает к себе вполне определенное и разное отношение- то ненависти (со стороны сына), то уважения (со стороны Герцога). Но не поступками Барона, который только по принуждению выбирается из своего склепа и в игпосредственном развитии конфликта выступает лицом пассивным, движется трагедия. Ее действие ведет Альбер.



Действие и сюжет трагедии «Скупой рыцарь» Пушкина

Действие трагедии «Скупой рыцарь» происходит в эпоху позднего феодализма. Средневековье в литературе изображалось по-разному. Писатели часто придавали этой эпохе суровый колорит строгого аскетизма и мрачной религиозности. Такова средневековая Испания в «Каменном госте» Пушкина. Согласно другим условно-литературным представлениям, средневековье - мир рыцарских турниров, трогательной патриархальности, поклонения даме сердца. Рыцари наделялись чувствами чести, благородства, независимости, они вступались за слабых и обиженных. В «Заметках о русском дворянстве», относящимся, кстати, к 1830 году, Пушкин писал: «Нужно ли для дворянства приуготовительное воспитание нужно. Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству (чести вообще)». Это представление о рыцарском кодексе чести - необходимое условие правильного понимания трагедии «Скупой рыцарь».



Художественный лаконизм «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина

Художественный   лаконизм, отмеченный   Пушкиным   в определении жанра, достигается и тем, что во всех пьесах заметно ослаблена роль внешних конфликтов и повышено значение внутренних. Смысл пушкинских трагедий проступает   через   противоборство   позиций, убеждений, характеров, от которых и зависят те или иные поступки персонажей. Благодаря   такой   организации   драматического   конфликта герои как бы зеркально отражаются друг в друге и дополняют друг друга. Так, Моцарт по своему мирочувст-вию противоположен Сальери, но без Сальери он не полон. У них много общего: они причастны к гармонии и умеют наслаждаться ею, знают муки творчества, искренно любят искусство. Конфликты пушкинских пьес разворачиваются на вполне определенном историческом фоне.





Сайт создан в системе uCoz