| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина

Живость, пылкость, впечатлительность, способность увлекаться и увлекать; сердце, жаждущее любви, жаждущее дружбы, способное привязаться к человеку всеми силами души; горячий, пылкий темперамент, влекущий к жизни, к удовольствиям, к тревогам.  Эти черты в лице Пушкина ясны для всякого, кто читал его произведения. Лицейские товарищи, П. Чаадаев, друзья-декабристы в Петербурге и на юге - с ними у Пушкина была связь по мыслям и чувствам. Дружба по духу, дружба, закалившаяся в борьбе, дружба, вливавшая бодрость и энергию,- именно такую дружбу воспевал Пушкин в своих стихотворениях. 19 октября, день основания лицея,- праздник первого выпуска лицеистов. Эта дата стоит в заголовке многих-посланий поэта. Особенно интересно стихотворение «19 октября»  (1825). Начинается стихотворение прекрасным и грустным осенним пейзажем:



Тема любви в лирике Пушкина

Тема любви в лирике Пушкина - это выражение восторга перед духовной и физической красотой, это гимн возвышающему и облагораживающему человека чувству, выражение безграничного уважения к женщине. Еще в 1819 году на одном из званых вечеров встретил Пушкин девятнадцатилетнюю Анну Петровну Керн. Ее сияющая молодость и красота привели в восхищение поэта. Прошло несколько лет. Рядом с Михайловским находилось имение помещицы Осиповой-Тригорское. Осипова и ее юные дочери стали друзьями Пушкина. И вот здесь, в Тригорском, Пушкин вновь встретился с Анной Петровной, такой же обаятельной, как и прежде. Они гуляли в рощах Михайловского и Тригорского, катались на лодке, читали, пели.



Консультация к семинару: Анализ стихотворения Пушкина

Что такое «семинар»? - Обычное учебное занятие под руководством   учителя   с   целью   овладения   новыми   знаниями   или углубления уже имеющихся. Главная особенность семинарского занятия - в его содержании: учащиеся выступают с итогами самостоятельной работы. Первая консультация - знакомство с темой будущего семинарского занятия, распределение заданий для докладов и сообщений, их самая общая характеристика, исходные требования к самостоятельной работе, рекомендательный список доступной учебной, научной и популярной литературы. Для урока-семинара обычно предлагаются три формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.



Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

 Замело дороги, нанесло высокие сугробы вокруг неприютного старого дома. Родители давно уехали, дом опустел. Пушкин остался в нем с няней Ариной Родионовной. Няня была ему верным и единственным другом в эту трудную пору его жизни. С ней вел он бесконечные беседы, расспрашивал ее о старине, читал ей только что написанные стихи и жадно слушал ее рассказы, сказки, песни. Вся мудрость и поэтичность простого народного языка воскресала для Пушкина в ее бесхитростных повествованиях, и Пушкин жадно впитывал каждое ее слово…



Характеристика образа Сальери в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Сальери решительно отрицает и «пользу» Моцарта для искусства. Он воспринимает музыку по преимуществу как сумму технических приемов, с помощью которых выражается гармония. Восторгаясь Глюком, Пиччини, Гайдном, он извлекал из их искусства прямую пользу: усваивал новые, открытые ими «тайны». В музыке Моцарта его привлекает «глубина», «стройность», то есть сама гармония. Но, если можно научиться «приемам», то гармонии нельзя -она неповторима. Следовательно,





Сайт создан в системе uCoz