| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



В чем суть трагедии Катерины в пьесе «Гроза»

Трагедия Катерины  в столкновении с людьми не способными ее понять. В пьесе, которая застает Катерину уже с началом любви к Борису Григорьичу, все еще видны последние, отчаянные усилия Катерины - сделать себе милым своего мужа»; «Тихон сам по себе любит жену и готов бы все для нее сделать; но гнет, под которым он вырос, так его изуродовал, что в нем никакого сильного чувства, никакого решительного стремления развиться не может». Катерина «никогда… не жалуется, не бранит свекрови; сама старуха не может на нее взнести этого; и, однако же, свекровь чувствует, что Катерина составляет  для   нее   что-то   неподходящее,   враждебное.



В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»

Сцена 7: Дикой и Кабаниха глазами Кулигина. Центральное место сцены - монолог Кулигина «Вот какой, сударь, у нас городишко!», как бы подытоживающий диалог Кабанихи с Диким, где в самохарактеристике Дикого с предельной глубиной раскрывается его самодурство, произвол. Сцена эта представляет собой социально-бытовой фон, на котором  происходит  свидание  Катерины  и   Бориса.



О развитии конфликта в драме «Гроза»

Первый период жизни и творчества драматурга (1847 - 1860) - пьесы, отражающие жизнь дореформенной России: 1) обличительные пьесы в духе гоголевской традиции («Семейная картина», «Свои люди - сочтемся!», «Утро молодого человека», «Неожиданный случае», «Бедная невеста», «Не сошлись характерами». Второй период жизни и творчества драматурга (1860-1875): 1) пьесы, отражающие жизнь пореформенной России - о разорившихся дворянах и дельцах нового типа («Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» и исторические пьесы, изображающие сильные характеры («Козьма Захарьич Минин, Сухорук», «Воевода», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»).



О жанре поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой, хотя и по нашим, современным понятиям, и по представлениям того времени это - роман. О поэме как жанре В. Г. Белинский писал: «…есть особый род эпоса, который не допускает прозы жизни, который схватывает только поэтические, идеальные моменты жизни и содержание которого составляют глубочайшие миросозерцания и нравственные вопросы современного человечества. Этот род эпоса один удержал за собою имя «поэмы». Таковы все поэмы Байрона, некоторые поэмы Пушкина (в особенности «Цыганы» и «Голуб»), также Лермонтова «Демон», «Мцыри» и «Боярин Орша». Значит, остается предположить, что Гоголь употребил термин «поэма» как синоним термина «эпопея», задумав создать большое трехчастное произведение.» «…может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное бога теню русского духа, пройдет муж, одаренный божественными доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения. И мертвыми покажутся перед ними все добродетельные люди других племен, как мертва книга перед живым словом!».



Анализ второго и третьего действия комедии Гоголя «Ревизор»

Читая второе действие, сосредоточим свое внимание на следующих вопросах: Что рассказывает Осип о Хлестакове? Какая сцена является наиболее комической и почему? Почему Городничий и Хлестаков так нелепо себя ведут? Чем объяснить разницу в поведении Городничего в самом начале его встречи с Хлестаковым и потом, когда он принимает новые решения и отдает новые приказания? Перелом в поведении Городничего, когда он преодолел свой страх и понял, что ревизора нетрудно обмануть, т. е. скрыть от него все свои преступления, означает, что завязался комедийный конфликт. Борющиеся силы: с одной стороны - Городничий и его окружение, с другой - Хлестаков.





Сайт создан в системе uCoz