| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Образцы сочинений для начальных классов с планами и орфограммами

Осенью. Была теплая ясная осень. Осенний воздух был прозрачный, тихо. На западе, под безоблачным небом, стояло большое золотое солнце. Под его косыми лучами золотом сияла желтая листва лип и берез. Зеленели темным письмом широкополые яблони, розовели груши. На вербах листва поредела, побледнела, и казалось издали, что вербы теперь лишь развиваются, как ранней весной. Сухая листва дождем спадала с деревьев, черкалось об веточки и шелестело. Под ногами шелестели целые ковры сухой, искореженной листвы. Орфограммы: осеннее, безоблачным, лучами, зеленели, широкополые, розовели, поредела, издали, ранней весной, с деревьев, шелестели.

План пересказа: 1. Какая пора года наступила? 2. Какие изменения произошли в природе? 3. Что произошло с сухой листвой? Задача. Напишите подобный рассказ на тему «Весна», изменяя отдельные слова и предложение соответственно содержанию рассказа.

Заяц-соня. Сказка. На верховье сосны жил Зяблик. Под сосной устроился молодой Зайчик. Зяблик уже принарядит гнездышко, позавтракает, а серый еще сладко спит. Откроет глаза и тогда вспомнит, что проспал. Снова без капусты остался. Днем бежать на капусту боязливо. У Зяблика часто расспрашивал, как он рано встает. Потому что зайчику сладкие сны снятся и он не может проснуться. Зяблик рассказал Серому. Ему тоже сладкие сны снятся. Но он запомнил материнский совет. Зайчик хотел узнать этот совет. Зяблик прилетел к его уху и прощебетал:

- Хочешь всего довольно иметь, надо рано вставать.

Слова и выражения: на верховье сосны, принарядит, гнездышко, сладкие сны не снятся.

Орфограммы: Зяблик, Зайчик, серый, спит, откроет, днем, боязливо, расспрашивал, снятся, рассказал, запомнил, материнский совет, прилетел, прощебетал, довольно.

План пересказа: 1. Где расположились Зяблик и Зайчик? 2. Что делают Зяблик и Серый утром? 3. О чем расспрашивал Зайчик у Зяблика? 4. Какой ответ услышал Серый? 5. Кого из этих животных вы больше уважаете и почему?

Еж. Ученики пошли в лес. Там Петя поймал ежа. Мальчик принес зверька в школу. Он жил в уголке живой природы. Задача. Расскажите все, что вы знаете о еже.

Мурчик. Нашего котика зовут Мурчик. Он играется клубком. Котик любит молоко. Он ловит мышей. Мурчик спит на коврике. Задача. Расскажите о своем домашнем котике. Дополните пересказ путем распространения предложения «Раз котик…».

Зайчик. Возле леса бежал маленький зайчонок. Мальчики его поймали. Ваня забрал зверька домой. Вырастил большого зайца. Отнес в лесу и отпустил на волю. Задача. Дополните пересказ одним или несколькими предложениями, в которых рассказывается о том, как зайчик поскакал от хозяина в лес.

На реке. Стояла теплая и тихая погода. Дети пускали кораблики. Вдруг подул ветер. Одна лодочка перекинулась и потонула. Жаль было лодочку. Задача. Дополните пересказ несколькими предложениями, в которых бы рассказывалось о том, что дети сделали еще несколько лодочек и продолжали игру.

Страницы : 1 2


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Образцы сочинений для начальных классов с планами и орфограммами . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz