| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Чем схожа поэзия Пушкина и Ахматовой

Гений А. Пушкина, обаяние его личности, гуманистическая философия, открытия, сделанные в области русского стиха, оказали огромное влияние на развитие русской литературы рубежа XIX-XX веков. А. Ахматова была не только внимательной читательницей А. Пушкина, но обладала каким-то глубинным его пониманием, их связывала и творческая родственность. А. Пушкин для А. Ахматовой - прежде всего идеальная перспектива поэзии, нечто безусловно близкое и даже осязаемое - и в то же время бесконечно удаленное, постоянно воплощающееся, но до конца невоплотимое. Именно таким предстает поэт в цикле А. Ахматовой «В Царском Селе»:



Анализ романа Набокова «Защита Лужина»

В романе о гениальном шахматисте - что совершенно невозможно для Набокова «позднего»- угадываются даже отдельные черты вполне реального прототипа, разумеется, глубоко переосмысленные в согласии с художественной методикой писателя. Друживший в эмиграции с великим Алехиным Л. Д. Любимов замечает в своих мемуарах «На чужбине»: «Лужин не знал другой жизни, кроме шахматной. Алехин же был богатой натурой - он хотел взять от жизни как можно больше, во всех областях. Но когда, уже на родине, я перелистывал роман Сирина, мне показалось, что, быть может, Алехин тоже болезненно ощущал, как уже одни шахматы были способны дать ему на чужбине иллюзию действительно полнокровной жизни».



Образ России в творчестве Набокова

Память о России особенно сильно и непосредственно ощущается в стихах (Набоков еще в юности успел выпустить в 1914, 1916 и 1918 годах, на средства отца, три книжки, но профессионально заявил о себе как поэт в 20-е годы - сборники 1923 года «Гроздь» и «Горний путь»). Здесь мы встретим и по-набоковски пленительный русский пейзаж, и мысленное возвращение в счастливое и безмятежное петербургское детство, и простое признание в любви под кратким заглавием «Россия»:



Повесть «Старик и море» или человек ни когда не задается

Повесть «Старик и море» поражает остротой внешне, казалось бы, незамысловатого, сюжета, своеобразным характером героя, отточенностью языка. Неподдельный интерес вызывают глубокие, подчас скорбные рассуждения о жизни простого рыбака, оказавшегося в экстремальной ситуации: почти три дня он преследует огромную рыбу-меч, а потом сражается с акулами, обгладывающими привязанную к лодке рыбу. Свою охоту на рыбу Сантьяго воспринимает как рыцарский поединок: «…я покажу ей, на что способен человек и что он может вынести». Э. Хемингуэй показывает в своей повести мужество простого ^рыбака, его гордую натуру, трудолюбие. Он горд тем, что убил огромную хищницу-акулу. Старик не может даже представить, что потерпит поражение: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Когда же он терпит поражение, то полон решимости вновь и вновь вступать в поединок, доказывая свое мужество, волю.



Мое осмысление проблемы в произведении «И дольше века длится день…»

Роман Ч. Айтматова «И дольше века длится день» -очень сложное и многоплановое произведение. Здесь воссозданы острые проблемы современности, подняты глубокие пласты народного сознания, присутствуют также элементы фантастической антиутопии. Одна из центральных проблем романа - проблема технического прогресса. Главный герой романа - путевой обходчик Едигей Жангельдин. Он относится, по словам Ч. Айтматова, к «людям трудолюбивой души». Это понятие для писателя настолько важно, что в предисловии к роману он поясняет: Однако я далек от абсолютизации самого понятия «труженик» лишь потому, что он «простой, натуральный человек», усердно пашет землю или пасет скот. В столкновении вечного и текущего в жизни человек-труженик интересен и важен настолько, насколько он личность. Насколько богат его духовный мир, насколько сконцентрировано в нем его время».





Сайт создан в системе uCoz