| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Изложение пьес Арбузова женской тематики

В центре пьес “Воспоминания”, “Победительница” и “Виноватые” - женские судьбы. Каждая из них по-своему драматична, потому что, по словам одной из героинь, приходится жить в мире, где “никто любить не умеет, не хочет, вернее, а в кино на любовь взглянуть бегут, толпятся у касс. Все-таки экзотика для современного человека”.  Уже было сказано, что на новом витке своего творческого развития Арбузов часто возвращался к прежним, особенно дорогим ему темам, мотивам, образам. Не случайно поэтому его пьеса “Победительница” имела рабочее название “Таня-82″. Только спустя годы Арбузов оказался более суров в отношении своей героини.

Пьеса “Таня” заканчивалась тем, что героиня напрямую заявляла о своем новом жизненном выборе: “Только работа может принести человеку истинное счастье. Все прочее - выдумка, ложь”. Майя Алейникова, отмечающая на страницах “Победительницы” свой сороковой день рождения, всю жизнь была верна этому принципу и добилась своего, сумела сделать успешную карьеру: теперь в ее руках все административные дела в институте. “Все одерживаю победы, все одерживаю…” - грустно-иронично говорит она, заставляя себя не думать о том, чем пришлось ей пожертвовать на пути “к вершине”. Ведь в свое время она отказалась иметь ребенка, потому что “назревали события в институте”, она виновата перед Кириллом и Марком, которые в разные годы любили ее искренне и бескорыстно.

Пьеса “Победительница” имеет сложную композицию: в ней сменяют друг друга сцены-диалоги Майи с приглашенными на юбилей Зоей, Игорем Константиновичем, Полиной Сергеевной, Марком и сцены-воспоминания о встречах с неприглашенным Кириллом, обещавшим ей когда-то “неспокойные дни - горе и счастье, радость и печаль”.  В структуре “Победительницы” принципиальное значение имеет не только чередование временных пластов, прием ретроспекции, но и своеобразный звуковой фон, воспроизводящий все разнообразие современного радиоэфира. Мы слышим вроде бы никак напрямую не связанное с ходом сюжета море звуков: здесь и сообщения о научных открытиях, о стихийных бедствиях в разных частях планеты, и объявления о прибытии и отправлении поездов, и песни. Словом, весь тот бурный поток повседневности, в котором стремительно мчится по жизни главная героиня арбузовской пьесы. И особенно ценны в этом хаосе звуков редкие минуты тишины и строки классической японской поэзии, ибо только они еще и способны в повседневной людской суете напомнить о вечности, хрупкой красоте мира, непоправимости утрат, невозможности  возврата в прошлое: “Посети меня в одиночестве моем! | Первый лист упал…”

Героиня безнадежно опоздала на назначенное когда-то свидание с Кириллом. “…И человек реке подобен - | Уйдет и не вернется вновь…” Как приговор “победительнице” звучат в пьесе жестокие слова Марка: “Неясно только, к чему ты затеяла этот юбилей. Что хотела доказать? О каких доблестях жизни собиралась поведать? Что ты стала деловита и смекалиста? И что твой женский ум почти не уступает нынче мужскому разуму? И в делах административных нет тебе равных? Какое великое достижение - наконец-то перестать быть женщиной!” Однако приговор этот, думается, не вполне справедлив. И победы в судьбе героини все-таки были, и не перестала она быть женщиной, потому что жива в ее сердце грусть по утраченной любви. “Я думала, что и не вспомню его никогда, - говорит она о Кирилле, - а теперь…” Так что не стоит, видимо, понимать название пьесы как сугубо и насквозь ироничное - победительница, оказавшаяся проигравшей. Лучше, наверное, поставить в конце мудрый знак вопроса. Тем более героине всего сорок, а мы помним, что персонажам Арбузова в любом возрасте не заказано начать все сначала.

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Изложение пьес Арбузова женской тематики . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz