| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Путями П. Тычины

Павел Тычина принадлежит к самобытным, сложным и необыкновенным поэтам украинской литературы XX ст. В эпоху новых социальных преобразований молодой Тычина изображает буревые события того времени с помощью символически-планетарных образов (сборник «Плуг»). Плуг олицетворяет могущественную силу революционных преобразований. Этот плуг перепахивает землю, готовя ее к новым посевам на обновленной земле. Поэт очень верил в свободу, в революцию, в свой народ. Само понятие народа приобретает у него четкую социальную определенность и целиком реальное жизненное наполнение - это красные партизаны, которые отправляются из «площади возле церкви» на свой правый бой, это боец-революционер, который умирает в чистом поле, гордо помня, что «рубили врагов по всем фронтам», это молодой рабочий (или работница), что идет с работы «манифестацию встречать» («Рондели»). Тем не менее, со временем у поэта появляются стихи другого философского содержания и звучания. Вот именно эти стихи нам и надо будет рассмотреть, чтобы мы сумели раскрыть тему «Романтический идеал национального освобождения и свободы в ранней лирике Павла Тычины». Какие же это стихи? «Эй, ударьте в струны, кобзари», «Кто же это так над тобой насмехаться посмел?», «К кому говорит?», «Ой что в Софийском заиграли звоны…», «Скорбная мать», «Золотой гул», «Памяти тридцати» и прочие. Оказывается, их не так уже и мало у Тычины, хотя считалось, что он весь был «наполненный» советскими лозунгами.

Раннее творчество Тычины - это обращение к библейским мотивам в таких произведениях, как «Скорбная мать», «Золотой гул». Но именно через эти образы он хочет передать идеалы свободы. Например, в произведении «Скорбная мать» главный персонаж - Мария - мать «Христа». Она идет полем и видит, что делается на Украине, т.е. библейские образы перенесены на украинскую землю. Надо заметить, что стих написан в 1918 году, уже после революции. Что же увидела Мария такое страшное, что даже умерла? Во-первых, «чей-то труп во ржи чернеет». И вывод страшный:

  • Не быть никогда рая
  • В этом кровавом крае.

Но П. Тычина так любит родную страну, поэтому и дает маленькую «подсказочку»: что, возможно, еще не все потеряно. Тем не менее, это стихотворение еще не дает ответа на этот вопрос. Развитие темы посмотрим в «Золотом гуле». В этом произведении вам надо найти три момента: во-первых, Украину и ее сердце - Киев - благословляет Бог, и даже сходит на землю Андрей Первозванный. Природа и все вокруг этому радуется:

  • Над Киевом - золотой гул,
  • И голуби., и солнце! И дальше-
  • …Украину
  • За все года не славы благословлял крестом
  • Освященным, лаской Божьей в сердце раненный
  • Андрей Первозванный.

Во-вторых, в поэме появляется образ черной птицы. Он закрывает небо, не дает снова расцвести Украине. И так на ней самые калеки, которые протягивают к небу руки. Украину разорили, изуродовали, люди перестали быть похожими на людей, и даже от этого зрелища «предки с ужасом отвернулись». П. Тычина поднимает проблему национального возрождения украинского народа: довольно уже жить под властью «черных птиц». Украина должна быть суверенным государством:

  • Выростем! - сказали тополя.
  • Брызнем песнями! - сказали цветы.
  • Разольемся! - сказал Днепр.

Тополя, цветы и Днепр. В своем произведении вам надо сделать ударение на том, что украинский народ ощутил свою самостоятельность и решил больше не молчать, а подняться на борьбу за национальное самоосвобождение. Объединяет людей романтический символ - «неугасимый Огонь прекрасный, вечный Дух». Народ идет к своей свободе:

  • Поздравляй же нас ты с солнцем, голубями,
  • Я сильный народ! - с солнцем, голубями.
  • Поздравляй нас родными песнями!
  • Я - молодой!

Молодой! Идея освобождения украинского народа от рабства звучит и в стихотворении «Ой что в Софийском заиграли звоны…» Этот стих, как и «Золотой гул», был написан в 1917 году. В нем ощущается радость от того, что идет революция. Поэт видит снова, как в «Золотом гуле», Украину независимым, суверенным государством. Это обязательно следует подчеркнуть в своем произведении: «не будет больше господина в свободной Украине!» В этом стихотворении природа радуется вместе с людьми, которые идут «с крестами, с хоругвями», служат «службу Божью» и польются не с «Интернационалом» на устах, а с «Завещанием» и «Славой». Народ идет защищать свою свободу:

  • «Эй, вместе, вместе станем
  • На врага мы, братья, - Упорство! -
  • Кто предаст мамочку Украину -
  • Проклятие тем, проклятие!»

Поиски воли окрашены символикой веры в Господа и родной культуры. Продолжение этой мысли мы найдем и в стихотворении  «Эй, ударьте в струны, кобзари…» Идет «украинское войско по полям», хотя многие люди и могут погибнуть. Для того чтобы поздравить и ободрить народ, и нужно было обращение к кобзарям. Ведь кобзари, если вы помните, всегда вдохновляли людей на подвиги. А подвиг в этом положении упадка был очень нужен: Земля захотела жить снова - Шумят мощно реки. Благословите вы честную кровь, Хвала борцам навеки! Хвала борцам…Эй, ударьте в струны, кобзари, вдохновите сердца песнями!». Ощущаете романтическое настроение П.  Тычины, настроение, который зовет к национальному самоосвобождению, к свободе Украины? Автор очень любил свой народ и плакал вместе с ним, когда видел, как умирают наилучшие. В стихотворении «Памяти тридцати» тридцать молодых сыновей своей родины погибли за счастье Украины, за ее светлое будущее. И потому Тычина говорит, что «по кровавой по дороге нам идти в мир», что не все будет чудесно на пути к свободе - будут и жертвы. Но об этих жертвах будет помнить украинский народ, недаром хоронят их на Аскольдовой могиле.

  • На Аскольдовой могиле!
  • Похоронили их -
  • Тридцать мучеников украинцев.
  • Знаменитых, молодых…

В стихотворении «Кто же это так над тобой насмехаться посмел?» П. Тычина гневно осуждает кровавую грабительскую гражданскую войну, когда «курки спустили в мать и отца», «шли брат на брата отнимать, делить». Автор разоблачает лживость обещаний новой власти построить для трудового люда «светлое коммунистическое» будущее:  «сказали люди: довольно нас обманывать!…». В рассмотренных поэмах прослеживается   романтический идеал национального освобождения и свободы, так как действия героев народа - тридцати мучеников - сопровождаются всюду то «гомоном», то песнями кобзарей, то изображением природы, т.е. романтическими образами. Давайте попробуем написать произведение:

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Путями П. Тычины . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz