| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Трагизм в драме «Боярыня»

Сочинение по драме Леси Украинки «Боярыня». Жизнь Степана, героя драмы «Боярыня», не менее трагическая, чем судьба Оксаны. Степан - не историческое лицо, это украинский интеллигент второй половины ХІХ столетия, который утратил национальное сознание, отрекся родной культуры и принял чужую. Поженившись с Оксаной, Степан старается жить счастливо, но счастье ему не судилось, так как он оказался неспособным за него бороться. Оксане Степан обещал, что в Москве они будут выполнять свои обряды и обычаи («ничего же там чужого в нашей хате не будет»). Но уже в первые дни проживания в Москве Степан не держит свое слово. Он принуждает Оксану надеть чужую московскую одежду и молча воспринимать обряд с московскими боярами, который сопровождался поцелуем старика боярина. Жене это было унижением, но муж на это не обращает внимания. Он боится, что за отказ от обряда царь рассердится на него, и он будет наказан. Степан выслуживается перед царем, целует ему руку. Боится Степан и принимать у себя в доме гостя из Украины, закрыл все двери и окна, чтобы их никто не подслушал. Степан, находясь на службе у царя, стал слабовольным, трусливым. Он просит Оксану угождать гостям тогда, когда ему это крайне необходимо, а не для того, чтобы заботиться о своей карьере. Он, прежде всего переживает за свою голову. От гостя из Украины Степан берет суплику, чтобы передать царю, так как все-таки хочет помочь украинцам. Но ему это не удалось.



Сочинение по драме Леси Украинки «Боярыня»

Патриотичная драма «Боярыня» была написана Лесей Украинкой в 1910 году. Поэтесса очень любила свою страну, свой народ, ее волновала судьба родной Украины, которая находилась во власти России, не имела даже собственной государственности. В драме «Боярыня» Леся Украинка осуждает тех украинцев, которые предали родину, которые ради почестей служили русскому царю. Драма начинается из описания семьи Оксаны, ее родного дома. Поэтесса изображает людей, которые по-настоящему любили Украину, украинский язык и обычаи. Оксана - девушка, которая очень любит природу: ей нравится выращивать и собирать цветы, петь песни возле реки и в роще. Она искренняя патриотка своей страны: Конечно, я первая братчина в девичьем братстве. Оксана гордится тем, что она родилась в Украине, тем, что она украинка. Вдруг она встречает Степана, который приехал из Москвы на Украину. Оксана искренне влюбилась у него, согласилась быть его женой, поехать с ним к Москве. Но она даже не воображала, что ждет ее на чужбине, она надеялась быть счастливой с любимым мужчиной, а вышло все наоборот. Простая, но честная и искренняя украинская девушка не может понять московских обычаев. Оксана не может, как Степан, отречься родного языка, обычаев родного народа, она не может забыть Украину. Московская жизнь была для Оксаны неволей, она чувствовала себя, словно в тюрьме:



Образ Лукаша в драме-феерии Леси Украинки «Лесная песня»

Мы знаем теперь, кто был тот «человеческий мальчик», что пленил своей игрой, а дальше и влюбил у себя дочь леса, нежную красавицу Мавку. Это - Лукаш, сын простой крестьянки-вдовы, племянник доброго и мудрого дяди Льва. В драме не представлена предыстория жизни Лукаша, так как в этом не было потребности. Начало его жизни в произведении совпадает с первыми шагами от детства до юности. Он появляется возле лесного озера одного праздничного дня  ранней  весной в сопровождении своего дяди. Все существо Лукаша, как и природа, вокруг, переживала ту прекрасную пору цветения, когда сердце переполнено мечтами о счастье, а весь мир кажется невыразимо прекрасным. Хочется жить и прославлять жизнь. И Лукаш прославляет его нежным пением свирели, которую он только что вырезал и смастерил в приозерных камышах. Из самого начала поэтесса подчеркивает незаурядную музыкальную одаренность юноши. Как за народной легендой перелетные птицы приносят на крыльях тепло, так Лукаш своим пением пробуждает в природе бушевания жизни. На пение его свирели «сначала на вербе и ольхах запестрели сережки, потом береза пением залепетала. На озере раскрылись лилии белые и зазолотили цветки на водяной лилии. Дикая мальва проявляет нежные бутоны».



Сочинение по драме-феерии Леси Украинки «Лесная песня»

Лесю Украинку называют в народе дочерью Прометея, так как она принялась творчеством Тараса Григорьевича Шевченко и понесла дальше эстафету правды, добра и человечности. ее лирика преисполненная глубокой страсти, нежной задушевности, искренней любви к родной земле, окружающей природе, к своему непокоренному народу. Драма-Феерия «Лесная песня» - это чрезвычайное произведение Леси Украинки - выдающейся украинской поэтессы, писательницы, философа, драматурга. В этом произведении прослеживается богатство мысли, поэтичность образов и гармоничное единство реальности и фантазии. В «Лесной песне» Леся Украинка ставит и старается решить вечные вопросы: жизнь и смерти, любовь и ненависти, верности и измены, поиска правды, справедливости. Однако в драме-феерии есть кое-что такое, что сегодня звучит особенно остро - это трагическая тема отношений человека с природой. Главные герои «Лесной песни» - это представители человечества и природы. Лукаш - простой крестьянин, представитель человеческого мира. Мавка - ребенок природы, лесной девушка, которая влюбляется у Лукаша и идет к нему жить, оставляя лес, в котором прошло все ее жизнь, идет к нему, несмотря на то что вся природа против этого. Ее дедушка Леший предупреждает Мавку, что люди жестокие, плохо относятся к природе, что они никогда не смогут принять ее за свою. Но Мавка, вопреки всем отказам, пошла, жить к Лукашу и испытала там лишь несчастье, трудности, горе.



ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ХУДОЖНИКА НАРОДУ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕСИ УКРАИНКИ

Леся Украинка свыше тридцати лет отдала  творчеству. На эти же года приходится непрерывное соревнование с туберкулезом. Бесспорно, и тяжелая болезнь, и  продолжительные боли, и минутная радость, влияла на произведения Леси Украинки. Героизм, с которым поэтесса преодолевала свои мучения, непримиримость компромиссов делали Лесю Украинку самой сильной среди многочисленных тогдашних поэтов. Ее поэтическое слово служило освободительным идеям народа и осталось образцом для поэтических поколений. Прослеживая ее творчество, мы понимаем, что она черпала силы, приходясь к источникам народной жизни и героизма. Близкая к освободительному движению Леся Украинка отдавала ему все силы и это, как отметила еще дооктябрьская « Рабачая правда», сделало ее поэтессой - другом рабочих, поставило ее у лавы борцов за свержение самодержавия и установление справедливого порядка.





Сайт создан в системе uCoz