| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинения по литературе Образы сотника и писаря в повести «Конотопская ведьма»

Сотник Никита Власович Забреха и писарь Прокоп Григорьевич Пистряк - главные герои повести Григория  Квитки-Основьяненко «Конотопская ведьма». Никита Забреха сотничество свое не заслужил, а унаследовал. В Конотопе «Таки кто сколько не знал, то сотенной старшиной все были Забрехи: …так от отца к сыну сотенство и переходило». Двадцатипятилетним, когда умер его отец, Никита Власович стал сотником, но в делах сотни был беспомощный, будто дитя. Он сам сознается писарю: «Ты знаешь, что я ничего грамотного не раскую, хотя в школе учил, и «верую» начал было учить, как запнулся, да и покинул письмо». Сотник не умел не только читать и писать. Он не мог сосчитать свою сотню, ведь «лекарства больше тридцати» не знал. Неумение читать, писать, считать делало его полностью зависимым от писаря. «Считай сам и делай как знаешь, - говорит Забреха Пистряку, - ты на то писарь; а я все после подпишу, так как я на то сотник, чтобы не считать, а только подписывать». Не сумев прочитать рапорт, он подписал не там, где следует, на что полковник в ответ написал: «Конотопский сотник, господин Никита, ты есть дурак».



Тема социального неравенства в повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»

Небольшую по объему повесть «Маруся» Григорий Квитка-Основьяненко начал дидактическим вступлением, в котором размышляет о быстротечной жизни и вечных вопросах, которые люди ставят перед собой. Это раздумья человека, который уже пожил в мире, много видел и знает, что на земле ничего нет вечного и надо ценить то, что имеешь, и каждый дня, ложась спать и вставая утром, обращаться к Богу с благодарностью. Надо помнить, что все мы в этом мире гости, и не падать духом, когда мы что-то потеряем или не получим от жизни. Такую философию исповедовал герой повести «Маруся» Наум Дрот, простой крестьянин, крепостной, который своей неутомимой работой не только сохранил то, что оставили ему родители в наследство, а и сумел стать довольно зажиточным человеком. Наум и Настя имели одну дочь Марусю. Когда она подрастала, то родители не выпускали ее из глаз, следом за ней ходили. Носила Маруся байковую красную юбку, тоненькую беленькую рубашку, клетчатую плахту, шелковую запаску, каламайковый пояс, синие суконные чулочки, красные туфельки, а возле пояса держала платочек. Длинные черные волосы заплетала и украшала их разноцветными лентами. Маруся выглядела как «городские девушки», как панночка.



Художественное воплощение в баснях философских раздумий Г. Сковороды

Григорий Савич Сковорода был особым человеком. Он сознательно отказался от всех приманок мира, чтобы созерцать жизнь, людей, медленное течение времени, преобразования в природе. Это позволило ему выработать свой оригинальный философский взгляд на жизнь. Во всем, что он созерцал, Сковорода видел величественный замысел Господа. Существование всего живого давало ему пищу для раздумий и обобщений. Сковорода умел быть счастливым без условностей мира. Он не перегружал свое существование вещами, не гнался за славой, не учитывал чужую мысль и клевету людей, которые не понимали его, жалели, испытывали удивление его жизнью. Все, что обычный человек считал ценным для себя, Сковорода пренебрегал. Он ел, что давали добрые люди, спал там, где его настигал сон, говорил то, что думал, и избирал такую форму сказа, которую считал нужной.



Сочинение на тему Смеховая стихия повести «Конотопская ведьма»

Повесть «Конотопская ведьма» - не только сатира на казацкое старшинское устройство, а и произведение, тесно связанное с фольклором. Автор в основу произведения положил народное поверье, мастерски соединил реальность и фантастику. Факты жестокой расправы над людьми были обусловлены засухой, голодом. Люди в отчаянии «возрождали» такие жестокие обычаи, как топление ведьм. Если подозревали женщину в ведьмовстве, то бросали ее в воду: если держится на воде, не тонет, то считали за ведьму. Люди были убеждены, что вода как элемент, освященный актом Божьего крещения, не принимает в себя нечистого, грешного. Именно юмор, сатира, смех «Энеиды» чувствительно повлияли на стиль повести Квитки-Основьяненко и на язык ее героев. Комическим является прием единоначала, который употреблен автором с определенной целью: он дает читателю понять мертвенное, лишенное всякой мысли, существование конотопской верхушки.



Объединение реального и фантастического в повести Г. Квитки-Основьяненко «Конотопская ведьма»

Знаменитую страницу вписал в историю украинской литературы наш земляк Г. Квитка-Основьяненко, по праву заслужив признание потомков. Правдивый показ отдельных сторон тогдашней действительности, народный юмор, мастерское использование богатств народно-песенного творчества обеспечили пьесам Квитки широкую популярность и долговечность. С большим успехом и до сих пор проходят спектакли «Шельменко-денщик», «Сватанье на Гончаровке» в театрах нашей страны. Знание жизни, захватывающая манера рассказа, юмористическая окраска - все это делало произведения Квитки-Основьяненко понятными всем. Украинская проза как самостоятельный жанр не существовала, и вдобавок писателю пришлось идти непроторенными дорогами. В основе языка Квитки-Основьяненко лежат говоры Слободской Украины. Белинский отмечал (в 1843 г.), что Квитка «имеет необыкновенный талант рассказывать разные старинные пересказы языком легким и понятным простолюдину».





Сайт создан в системе uCoz