| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Проблематика повести Коцюбинского «Тени забытых предков»

Повесть «Тени забытых предков» датирована 1911 годом. В одном из последних произведений (новелле «Сон») Г. Коцюбинский торжественно провозгласил: «Поэзия жить не может на мусорщике, а без нее жизнь - преступление». Эти слова можно поставить эпиграфом ко всему его творчеству, особенно для таких художественных шедевров, как «Intermezzo», «Сон», «Тени забытых предков». Желание добра, красоты, чувство человечности воспроизведены в этом последнем произведении. Вместе из тем в «Тенях забытых предков» оказался взгляд автора на неразрывную связь истории народа, его психологии, его ментальности с его бытием. Неотвратимое течение истории всего человечества смориться  в картине жизни одного из многочисленных народов мира - гуцул. Эту картину с любовью и пониманием тончайших струн народной души изображает Г. Коцюбинский. Его произведение интересное именно универсальностью проблематики, общечеловеческим характером ее.



ОСМЫСЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ

М. КОЦЮБИНСКИЙ «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ». Произведение «Тени забытых предков» не напрасно называют настоящим сокровищем украинской литературы, он такой многогранный, что познавать его можно без конца. Читателя поражает богатство тем и широта взглядов на то, что мы называем вечными ценностями. Тема любви в повести связана осмыслениям философских категорий жизни и смерти. Зарождение жизни, появление на мир - большое таинство и большая честь. Все вокруг жило и прославляла жизнь, каждое изменение поры года напоминало о быстротечности жизни, и от той жизни было еще ценнее. Может, поэтому в воображении гуцул вся природа вокруг была живой, населенной живыми существами, которые существовали по своим правилам. Но или одинаково понимали жизнь герои Коцюбинского? Наверное, нет, поэтому и враждовали семьи Палийчуков и Гутенюков не знать чего, убивали друг друга с неизвестных даже им причин. По-разному относились к жизни люди. Наделенный поэтическим даром, Иван Палийчук воспринимал его как большое чудо, которое выпало ему на судьбу из божьей ласки так же, как на судьбу животных, деревьев, которые окружали его. Его естество было преисполнено любви - к земле, к каждой травинке, живому существу - ко всей жизни. Среди гуцул была мысль о том, что жизнь такое короткое, и так нужно смириться в этом миру. Это означало для них не только тяжело наработаться, а и натешиться красотой природы, добрым обществом. Поэтому таким стойким благосостоянием и здоровой радостью преисполненные картины бытовой жизни. Но совсем по-иному воспринимаются слова Палагны, что предала Ивана: «Овва! Это уже мне и погулять не вольно… Я хочу набутиться. Раз живем на миру…»



Тени забытых предков

Сочинение по повестии  Г. Коцюбинского «Тени забытых предков».  Тема отношений человека и природы - одна из ведущих в литературе. К ней обращались и Т. Г. Шевченко, и И. Я. Франко, и Леся Украинка, и еще много талантливых художников. И все же раскрытие темы Г. Коцюбинским имеет особый характер. Природа в его произведениях не фон, на котором разворачиваются действия, а живой участник событий. Мы хорошо помним замечательные пейзажи в «Intermezzo», философские образа «Fata morgana». В повести «Тени забытых предков» Г. Коцюбинский подает картины жизни людей, которые свой путь и живут в гармонии с природой. Писатель точно воссоздал характер мироощущения гуцульского этноса, его философию, центральным местом которой была природа.  «Тени забытых предков» Г. Коцюбинского - дума о добре и зле, любви и ненависти Произведения, как люди, имеют свою биографию, судьбу, характер. Зато это некогда не забудешь. Таким произведением есть «Тени забытых предков» Михаила Коцюбинского, который любил добро и верил у него. Не могу не вспомнить известного афоризма Григория Сковороды «Никто не может убить в себе зло, когда не понимает, что такое то зло, а что добро». Мудрые мысли и порывают нас к раздумьям, когда читаем повесть. Это произведение - как песня, которая волнует тончайшие струны человеческой жизни. Писатель провел нас через зло и ненависть - к любви и добрая.



ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ХУДОЖНИКА НАРОДУ

Сочинение по произведению новеллы «Intermezzo», которая  написана в 1908 году после событий 1905-1907 лет, пережитых автором. Она содержит отголосок этих событий, интерпретированных Г. Коцюбинским через переживание лирического героя, которого большинство критиков отождествляют с самым автором. Это дает нам право утверждать, что в новелле раскрывается не только тема служения интеллигенции народу, но и идея служения художника обществу. Отчасти лирический герой - это сам автор, утомленный множеством «нужно» и «тебе нужно». Вот как говорит об этом Г. Коцюбинский: «Я устал. Так как жизнь непрерывно и неумолимо идет на меня, как волна на берег. Не только собственно, а и чужое. А наконец - разве я знаю, где есть на исходе собственная жизнь, а чужое начинается? Я слышу, как чужое существование входит в мое, будто воздух сквозь окна и двери, как воды в реку. Я не могу быть одиноким».



Отображение воли в поэзии И. Франко «Моисей»

Одной из высокохудожественных жемчужин украинской литературы есть написанная в 1905 году поэма И. Франко «Моисей», в каждой строке которой ощущается душа автора за страждущую судьбу Украины, его любовь, вера и надежда на то, что придет время, и наш народ «…огнистым видом засияет у народов, свободных кругу… и глянет, как хозяин домовитый, по своему дому и по своим поле». Т.е. построит собственное самостоятельное государство. Перенесши библейский сюжет на родной грунт, И. Франко создал философское произведение, которое, отмечает Микулаш Неврлий, «достигает корням исторической судьбы украинского народа, зачерпнув при этом страдающей судьбы своего гениального творца». Поэма является указателем и предостережением для украинской наций сегодня, когда она выходит на путь своей государственности.





Сайт создан в системе uCoz