| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Художественная своеобразность юморески «Моя автобиография» Остапа Вишни

Произведения автобиографического характера. У Остапа Вишни есть целый ряд автобиографических рассказов: «Так и пишу», «Великомученик Остап Вишня», «Вся жизнь с Гоголем», «Господская елка», дневник «Думы мои, думы мои…», который является интересным образцом мемуарной литературы, а наилучшая юмореска - «Моя автобиография», которую писатель написал за два дня (15-16 марта 1927 года). Своеобразность художественного изложения. Автор остроумно рассказывает о ярчайших моментах своей жизни, о чертах характера и мироощущения с помощью интересных комментариев, с выходом на общественные, государственные и эстетичные проблемы. На первый взгляд, рассказчик в юмореске - это пассивный, ко всему равнодушный участник событий. Но это лишь извне он маскируется под «простачка», который со всем соглашается. На самом деле перед нами возникает прекрасный образ человека доброго, чрезвычайно талантливого и остроумного, биография которого неотделима от истории родного народа.



Вопросы с ответами по теме «Большой правдолюб Остап Вишня»

Под каким псевдонимом впервые появился в украинской литературе Остап Вишня? В литературу Остап Вишня (Павел Губенко) вошел под псевдонимом Павел Грунский, которым подписал свое первое сатирическое произведение «Демократические реформы Деникина», которое было опубликовано 2 ноября 1919 года в каменец - подольской газете «Народная воля». Вообще же за осенние месяцы 1919 года юмористом было опубликовано свыше 20 фельетонов и юморесок. Своеобразность улыбок выдающегося юмориста заключалась в лаконизме и остроумии, объединении бытовых зарисовок, жанровых сценок с лирических авторских отступлениях. Павел Михайлович положил начало и таким ее художественным видоизменениям как усмешка-пародия, усмешка-шутка, усмешка -очерк, усмешка -миниатюра.



Остап Вишня об отрицательных чертах украинского характера в юмореске «Чухраинцы»

Остап Вишня с большой надеждой отнесся к культурному возрождению 20-х годов, к украинизации, которая началась на его Родине. В 1926 году он выдал сборник «Украинизируемся». Ощущается его обеспокоенность проблемами развития украинского языка, он размышляет о сохранении ее чистоты, о расширении сфер ее употребления, о путях достижения грамотности. Кстати, эти проблемы, чрезвычайно актуальные в 20-х годах, перекликаются и с проблемами настоящего, когда, несмотря на провозглашение украинского языка государственным, время от времени возникают споры о путях его развития и даже о самом его статусе. С печальной иронической улыбкой говорит Остап Вишня и о менталитете украинца, о его отрицательных национальных чертах. Именно об этом речь идет в юмореске «Чухраинцы». Сколько в ней яркой иронии, боли через эгоизм, инертности мысли и действия, через медленность родного народа, которая всегда давалась ему в знаки па разным этапам исторического прогресса!



Сочинения на тему Лиризм «Охотничьих улыбок» Остапа Вишни

Читая дневниковые заметки Остапа Вишни, я обратил внимание на такие строки: «ездили охотиться!.. И как радостно, что я ничего не убил! И как радостно, что я еще поеду (обязательно), чтобы что-то убить! И как радостно будет, что я ничего не убью». Эти слова писателя яркими штрихами дополняют наше представление о личности художника, который всегда (хотя и немилосердной была к нему судьба) был влюблен в жизнь. Они помогают также понять гуманистический пафос его «Охотничьих улыбок», которые, несмотря на название, учат не охотиться, а беречь, предохранять все живое. Человек и природа, человек и вечность земного бытия - вот проблемы, над которыми задумывается автор-рассказчик. Именно его позиция, его взгляд на мир определяют тонкий, проникновенный лиризм «Охотничьих улыбок», поэтому некоторые из них часто называют поэзиями в прозе. С большой любовью изображает писатель пейзажи - живые, волшебные, преисполненные движения, изменений, обновлений, иногда печальных расположений духа.



Сочинения на тему «Улыбки» Остапа Вишни

«Высшего «гонорара», как веселый блеск в глазах народа,- нет»,- записал Остап Вишня в своем дневнике. И хотя не все с написанного им выдержало испытание временем, тем не менее неповторимая «Вишневская улыбка» волнует читателя, вызывает смех, В чем ее секрет? Остап Вишня создал эту оригинальную форму сатиры и юмора, мотивируя свой выбор так: «Не ибо иначе переработки всего нашего медлительного» жизнь на новое, бодрое и смелое, как не с добрым юмором, не с радостью! Чего плакать?.. Мне новая жизнь улыбается! И я ей улыбаюсь! Поэтому и улыбки!» Они небольшие по объему, преисполненные искрометного смеха, так как речь идет о событиях, фактах, вещах, которые часто мешают человеку жить, развиваться, самоутверждаться. В центре улыбки, как правило, комическая ситуация, комический конфликт или комическое столкновенье персонажей. В знаменитейшей «Зенитке», например, это стычка деда Свирида с врагом, которая освещает патриотичные чувства украинца, а также его и кумова «битва» с бабой Конфетой. “Немало улыбок Остапа Вишни - «Газета - сильное большое дело», «Как мы когда-то учились», «Ох, и лечили нас…», «Вечерницы», «Звонари» и другие - построены на нанизывании комических ситуаций, которые воспроизводятся то ли через диалоги героев, то ли через описание-рассказ писателя. Часто это своеобразные «трактаты», которые за формальными признаками напоминают основательное научное исследование по конкретному вопросу, а за своей глубинной сущностью являются тонкими иронически-юмористическими наблюдениями автора над человеческим характером, определенным ситуацией в общественной жизни. Писатель достигает этого разными художественными находками. Так, в улыбке «Ох, и лечили нас…» он, изображая бабу Палашку, которая «значительно профессиональнее самого профессора», ее методы лечения, выделяет композиционно в отдельные части медицинскую специализацию женщины, которая стоит на достойном здравоохранение сельского населения: хирургические болезни, болезни на глазах, зубная боль, женские болезни. Улыбка «Газета - сильное большое дело» имеет другую особенность. Она начинается такими строками: «Я здесь не буду намекать о том, что такое газета. Все знают, что это дело очень большое и очень уважительное. Недаром же ее (газету) зовут шестым государством. Я только расскажу, как надо пользоваться газетой, чтобы она в самом деле шла дельно…» Такое серьезное начало улыбки контрастирует с дальнейшим сказом, собственно, это доведение мысли от противоположного. Речь идет о сельском труженике, так вот, полезность газеты в его власти утверждается детально, последовательно и тоже за определенными рубриками (как и в произведении «Ох, и лечили нас…»), например: жатва, молоководство, пасечниство.. Но нужнее всего газета в деле воспитания детей. Этим собственным открытием юморист искренне делится с читателем: «…детей одной газетой не воспитаешься, надо собирать все газеты и подшивать одну к второй, как тетрадь. И вот как не слушает Ванька, берете ту тетрадь и его по голове:





Сайт создан в системе uCoz