| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



ИВАН КОЧЕРГА Доклад о драматурге

Иван Антонович Кочерга родился 6 октября 1881 года в городке Носивка на Черниговщине в семьи служащего железнодорожного транспорта. Учился в Черниговской гимназии. Закончил 1903 года юридический факультет Киевского университета. Творческую деятельность начал 1904 года как театральный критик. Первое художественное произведение - драматическая сказка «Песня в бокале» (1910, рус. языком), в которой изображен эпизод из истории немецкого средневекового города. Пьеса «Девушка с мышкой» в 1914-1915 годах с успехом шла в театрах Петербурга, Москвы, Киева, Житомира, была экранизированная. Первой пьесой, написанной на украинском языке, постоянная комедия «Фея горького миндаля» (1926), действие которой связанная с прошлым знаменитого Нежинского лицея. Исторической тематике посвященные также пьесы И. Кочерги «Алмазное ожерелье» (1927) и Песня о Свечке, 1930. Популярность драматургу принесла пьеса «Мастера времени» (1933). Сперва И. Кочерга подал ее на рассмотрение украинского репеткома, но пьеса была отклонена. Драматург перевел ее на русском языке и под названием «Часовщик и курица» прислал на Всесоюзный конкурс к Москве, где она и была отмечена третьей премией. После этого и в Союзе советских писателей Украины заговорили о таланте И. Кочерги и признали за ним первостепенное место в украинской советской драматургии.



Особенности пьесы «Ярослав Мудрый»

Пьеса И. А. Кочерги «Ярослав Мудрый» - вершина мастерства писателя. Это настоящий гимн не князю, хотя бы и названному Мудрым, не вождю, а бессмертной творческой силе народа, пламенному патриотизму, любви к Родине. Образ Ярослава Мудрого привлек Ивана Кочергу прежде всего как образ противоречивый, в котором тесно соединились, с одной стороны, рыцарская отвага, государственный ум, поддержка науки, знаний, культуры, щедрость, а с другого - честолюбие, лукавство, пугливость. В воображении драматурга явилась трагическая фигура человека энергичной, зажигательной, активной, которая искала истину и ошибалась, заботилась о благосостоянии отчизны и забывала о некоторых достойных ее сынах.



Моральные ценности и идеалы наших предков

 Сочинение по  драме И. Кочерги «Ярослав Мудрый». Ярослав Мудрый сложная, очень противоречивая фигура. Жестокий воин и мудрый книголюб; творец первого сведения русских законов - «Русской правды», и князь, который железной рукой карал в междоусобной борьбе даже ближайших родственников; лукавый политик и вдохновенный строитель. В своей пьесе «Ярослав Мудрый» И. А. Кочерга открыл нам занавес на моральные ценности наших далеких предков, их идеалы. Прежде всего мы можем говорить об их безмерной, всеобъемлющую любовь героев к родине. Ради нее, ее покоя и расцвета, князь Ярослав ведет свои полки против Чуди, против печенегов. А уже встав - хотя не на длительное время - с боевого седла, берется строить храмы, так как для него «мир и труд» - это благо основное». Ярослав твердо убежден, что благо на своей земле можно утвердить лишь твердыми законами:



Высших я не ведаю сокровищ, чем счастье в мирном доме

Сочинение по  драме «Ярослав Мудрый».  Иван Антонович Кочерга постоянно искал новые направления в своем творчестве. Он работал над драматическими поэмами, историческими драмами, комедиями, водевилями. Он стоял во 0лаве драматической поэмы, особенностями которой являются доминирования внутреннего конфликта, реорганизация образов и осмысление вечных проблем. Его пьеса «Ярослав Мудрый» - это историческая драматическая поэма романтического плана. В ее основу положенные реальные исторические факты. Кочерга изображает эпоху борьбы с внутренними и внешними врагами за единство Киевской Движении и ее процветание. Главным действующим лицом пьесы является князь Ярослав Мудрый. Вместе с образами исторических событий драматург передает весь спектр политической и общественной деятельности князя. Его действительно можно назвать выдающимся историческим лицом.



Образ Ярослава Мудрого в одноименной пьесе

Образ Ярослава Мудрого привлек Ивана Кочергу прежде всего как образ противоречивый, в котором соединились, с одной стороны, рыцарская отвага, государственный ум, поддержка науки, знаний, щедрость, а с другого - честолюбие, лукавство, пугливость. В воображении драматурга явилась трагическая фигура человека энергичной, зажигательной, активной, которая искала истину и ошибалась, заботилась о благосостоянии отчизны и забывала о некоторых достойных ее сынах. Эта фигура и стала центром пьесы. Уже в первой части драматург мастерски определяет те линии, которыми будет разворачиваться действие. Он знакомит нас с монахами - переписчиками книг Сильвестром, Никитой, семьей киевского князя - его женой и дочерями, будущим зятем Гаральдом. Читатель узнает, что Ярослав имеет не только единомышленников, а и врагов. У «писателя» книг Никиты, сына новгородского боярина, давнее оскорбление на Ярослава, который казнил за непокорность его отца. Но жадность мести и гнев на обидчика изменяются в сердце Никиты пониманием патриотичной деятельности Ярослава, пусть и не лишенной ошибок:





Сайт создан в системе uCoz