| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



ГРИГОРИЙ КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО Доклад о писателе

Григорий Федорович Квитка родился 18 ноября 1778 г. в слободе Основа, которая под Харьковом. Походил из дворянской семьи, которая имела давние казацкие корни. Учился у частных учителей и в монастырской школе. Некоторое время провело в монастыре как послушник. Оставив монастырь, работал на разных государственных и выборных должностях. Несколько раз избирался предводителем дворян Харьковского уезда, был совестливым судьей, главой Харьковской палаты криминального суда. Выступил инициатором учреждения Харьковского института благородных панн. Исполнял обязанности директора Харьковского театра, входил в слог редакции журнала «Украинский вестник». Умер Квитка 8 августа 1843 г., похоронен в Харькове. Первые литературные попытки Квитки припали на 1816 год. На украинском языке Квитка начал писать в начале 30-х гг., уже немолодым человеком. Свои произведения чаще подписывал псевдонимом Григорий Основьяненко. Первая публикация украинской прозы писателя появилась на страницах харьковского альманаха «Утренняя звезда» (1834, кн. 2). Проза Цветка-Основьяненка была для в свое время явлением новаторским.



Юмор в повести «Конотопская ведьма»

Повесть «Конотопская ведьма» - не только сатира на казацкое старшинское устройство, а и произведение, тесно связанный с фольклором. Автор в основу произведения положил народное поверье, мастерски соединил реальность и фантастику. Факты жестокой расправы над людьми были обусловлены засухой, голодом. Люди в отчаянии «возрождали» такие жестокие обычаи, как топление ведьм. Если подозревали женщину в колдовстве, то бросали ее в воду: когда держится на воде, не тонет, то считали за ведьму. Люди были убеждены, что вода как элемент, освященный актом Божьего крещения, не принимает в себя нечистого, грешного. Именно юмор, сатира, смехчувствительно повлияли на стиль повести Основьяненка и на язык ее героев. Комическим есть прием, какой употребленный автором с определенной целью: он дает читателю понять мертвенное, лишенное всякой мысли, существование конотопской верхушки. В юмористическом плане повесть описывает ряд эпизодов, в частности, когда писарь предлагает Забреха пересчитать сотню казаков, на что последний ответил: «да, господин писарю! Я бы, пожалуй, , так лекарства более тридцати не знаю. Считай сам, как знаешь, ты на то писарь; а я все после подпишу, так как я на то сотник, чтобы не читать, а только подписывать». А когда писарь не мог написать «репорт», то решил сделать его из хворостины, на которой сделал сто засечек (это означало, что в сотне сто казаков). Писарь никак не мог пройти с этой хворостиной в светлицу и предлагает «или стену протянуть, или стелю поднять». Чтобы внести в дом хворостину, писарь переломал ее и тогда никак не мог досчитаться одного казака. «Сие ты как переломал хворостину, так она в самый раз на казаку хрустнула. Вот ты, держа ее на две половины, тем одного и не досчитывался». Вот в этом эпизоде писатель высмеял бестолкового писаря, который хотел отомстить сотнику.



Фантастичное в повести «Конотопская ведьма»

Школьное сочинение на тему - ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В ПОВЕСТИ Г. ОСНОВЬЯНЕНКА «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». Знаменитую страницу вписал в историю украинской литературы наш земляк Г. Квитка-Основьяненко, по праву заслужив признание потомков. Правдивый показ отдельных сторон тогдашней действительности, народный юмор, мастерское использование богатств народно-песенного творчества обеспечили пьесам Квитки широкую популярность и долговечность. С большим успехом и до сих пор проходят спектакля « Шельменко-Денщик», «Сватанье на Гончаровке» в театрах нашей страны. Знание жизни, захватывающая манера сказа, юмористическая окраска - все это делало произведения Цветка-Основьяненка понятными всем. Украинская проза как самостоятельный жанр не существовала, и вдобавок писателю пришлось идти неторными дорогами. В основе языка поговорки Слободской Украины. Белинский отмечал (в 1843 г.), что Квитка «имеет необыкновенный талант рассказывать разные старинные пересказы языком легкой и понятной простолюдину». В повести «Конотопская ведьма», юмористически изображая быт и управление казацкой старшины ХVIII ст., писатель казнит паразитизм, духовное отупение старшины. В произведении подаются реальные и фантастические факты, сюжет создан на материале живой действительности, сказочной фантастики, верований в нечистую силу, ведьм.



Маруся моя любимая героиня повести Квитки-Основьяненко

Мне пришлась по душе главная героиня Маруся. Ее автор очень ярко, с симпатией срисовал в своем произведении. Вот как описал Квитка-Основьяненко ее портрет: «Высокая, прямешенька, как стрелочка, глаза, как терновые ягодки, брови, как на шнурочку, личиком красная, как господская мальва, которая в саду цветет, носочок так себе прямой с горбинкой, а губы как цветы расцветают, и границы им зубы, будто забор, как одна, на ниточке нанизанные…» Этот портрет можно сравнить с портретом песенным:



Изображение быта крестьянства в повести Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Выдающуюся роль в становлении новой украинской литературы сыграл наш славный земляк Г. Ф. Квитка-Основьяненко. Для в своего времени он был настоящим знатоком украинского языка, произведенного на народной основе. В своих произведениях, написанных украинским и русским языками, Квитка отобразил ряд важных черт феодально-крепостнической действительности, ярко срисовал жизни разных слоев украинского общества конца XVIII - начала ХIХ ст. Лучшие из сентиментально-реалистических произведений Квитки-Основьяненка - повести «Маруся», «Козырь-девка», «Несчастная Оксана», «Искренняя любовь». Центральным персонажем каждой из названных повестей выступает сельская девушка. Идейную основу повести «Маруся» (1832 г.) представляет реальный жизненный конфликт социально-бытового содержания.





Сайт создан в системе uCoz