| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Напишем наше сочинение: Воплощение в образе Маруси Чурай таланта народа

Что такое песня? Это настоящее сокровище, в котором объединяются талант и моральная красота человека. Поэтому с песнями Маруси Чурай отправлялись в походы казацкие полки гетмана Богдана Хмельницкого. Поэтому их пел и поет украинский народ. И из тех песен возникает талантливая девушка, преданная Родине, верная в любви. Звонкий голос Маруси направлял запорожских казаков на подвиги: «Она же была как голос Украины…». Ведь она и самая казачка. Хотя погиб отец, но погиб как «рыцарь», как казак. Эта девушка гордилась своими родителями, которые научили ее быть смелой, честной, иметь чуткую душу, научили ее молча переносить горе, а на это нужно большое мужество. На всю жизнь запомнила Маруся материнские приказы:



Первое знакомство с Линой Костенко

«Люблю слова, их музыка искристая…» Первое знакомство с Линой Костенко растрогало меня до глубины души. Как произошло, что такой духовно красивый человек не пришел в школу, в души детей значительно раньше? Какая родственность души и мыслей с таким уже знакомым словом Леси Украинки! Слово нашей современницы одето в яркую художественно-эстетическую форму, выступает мощным носителем духовной энергии народа, принуждает читателя задуматься над многими проблемами жизни, философски подойти к их решению. Вызывает уважение к поэтессе то, что она никогда не шла на согласие с тоталитарным режимом, «не положила ложь на струны». Она всегда могла (и считала это своим моральным правом) подать руку помощи своим опальным друзьям. Л. Костенко соединила в себе лучшие черты художника - сурового ревнителя национальных традиций, духовного донора украинской культуры. Она «не меняет совесть на продовольствие», так как «душа ее у Бога на плечах». У поэтессы слово - поступок, а жизнь - как слово. В одном из сборников «Веди меня благородными путями» были помещены «Летающие катрены Лины Костенко». Они привлекают к себе внимание разнообразной тематикой. В них переплелось личное мироощущение из общенародного, так как, кроме того, что имеем, нам угрожает еще и духовный Чернобыль.



ЛИНА КОСТЕНКО Доклад о поэтессе

Лина Васильевна Костенко - украинская поэтесса. Родилась 19 марта 1930 года в городке Ржищеве на Киевщине в семье учителей. С 1936 года жила в Киеве. Там закончила среднюю школу и в конце 40-х годов стала студенткой Киевского педагогического института. Позднее вступила в Московский литературный институт, который закончила 1956 года. 1957 года появилась ее первый сборник поэзий «Лучи земли», в скором времени вышли сборника «Паруса» (1958) и «Странствие сердца» (1961). Потом Лина Костенко подверглась острой критике, и в ее творчестве начался продолжительный перерыв. Готовая на начало 1963 года в печать книжка «Звездный интеграл» подпала под очередную волну ресталинизации и была запрещена властью. Следующую поэтическую книгу «Над берегами вечной реки» читатели увидели лишь 1977 года после шестнадцатилетнего перерыва. Событием в украинской литературе стал роман в стихах «Маруся Чурай» (1979). За этот роман Лина Костенко стала лауреатом Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко (1987). Перу поэтессы принадлежат также сборники поэзий «Неповторимость» (1980), «Сад нетающих скульптур» (1987), сборник стихов для детей «Бузиновый царь» (1987). Последнее произведение поэтессы - исторический роман в стихах «Берестечко», который она начала писать еще в 1966-1967 годах, вышел из печати только 1999 года.



Характеристика героев романа « Маруся Чурай»

«Маруся Чурай» без любого преувеличения стала культурным явлением, давала и сейчас дает духовное здоровье и творческий тонус, учит добру и достоинства. Морально-этические проблемы в романе Лины Костенко поднимает и решает на примере жизни двух семей, противопоставленных одна одной,- Чурай и Вишняк. Чураи представляют лучшие рыцарские силы народа. Это сильные личности, творческие способности которых могут реализоваться только при условиях свободы. Поэтому свобода - социальная, национальная, в конце концов, внутренняя, показателем которой выступает чувство собственного достоинства,- есть для них абсолютной ценностью. По своей природе они непримиримые к приспособленчеству, покорности, унижений, измены.   Вот   как   характеризует Маруся своего отца:



Проблема исторической правды в романе Маруся Чурай

 О легендарной Маруси Чурай написано немало произведений. К осмыслению феномену ее жизни и творчества обращались Г. Квитка-Основьяненко, Г. Старицкий, В. Самойленко, С. Руданский и прочие. Имя Маруси Чурай отобразилось также в множестве легенд, одна из которых и стала основанием произведения Лины Костенко. Сюжет романа можно рассматривать в двух аспектах: изображение контекста эпохи, т.е. широкого общественно-политического фона Украины XVII столетия, и жизнь Маруси Чурай, история ее несчастливой любви. Используя известный сюжет, поэтесса по-новому его осмысливает. Это касается трактования фигуры главной героини, изображение социально-психологической атмосферы эпохи. Для Лины Костенко Маруся Чурай - не просто красивая девушка с ее естественным желанием любить и быть любимой, счастливой в семейной жизни. Она - натура творческая, а потому особая. Радость и сожаления простых людей девушка чувствительно вбирает у себя как свои: «Эта девушка не просто так, Маруся. Это - голос наш. Это - песня. Это - душа». Так говорит о героине Иван Искра, который понимает обворожительность ее красы, высочество души и талант художника. Ему в самый раз импонирует именно способность тонко ощущать, благородно вести себя даже в быту.





Сайт создан в системе uCoz