| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



ЛЕСЯ УКРАИНКА Доклад о поэтессе

Лариса Петровна ( Косач литературный псевдоним - Леся Украинка)  родилась 25 февраля 1871 г. в г. Звягеле (теперь - Новогрод-Волинский)  в дворянской семье. Ее отец, Петр Косач, родом из Черниговщины, по окончании юридического факультета Киевского университета получил служебное назначение на Волынь. Он был активным участником украинского культурного движения, входил в редакционную коллегию журнала « Ки-евская старина». Мать Ларисы Косач - Ольга Косач (Драгоманова), родом из Полтавщины, - родная сестра известного украинского общественного деятеля, историка, публициста Михаила Драгоманова. Она немало сделала в области фольклористики и украинского книгоиздательства, в литературе выступала преимущественно как детская писательница под псевдонимом Елена Пчелка. Детство Ларисы Косач прошло в сельской местности на Волыни: семья жила сначала в Звягели, а со временем переехала в с. Колодяжне (на зиму Косачи перебирались к Луцку). Начальное образование будущая поэтесса получила в родственном кругу под руководством матери. Она захватывалась музыкой, хорошо рисовала, интересовалась театром и литературой. В семье Косачей дети рано прониклись расположениями духа и жизнью взрослых - из юных лет они становятся сознательными членами украинской общины. Поскольку одним из важнейших проявлений общественной активности к тому времени была писательская работа, то и дети рано пробуют себя в литературе. Первый стих, Лариса Косач написала еще в девятилетнем возрасте.



БЕССМЕРТНАЯ ЛЕСЯ УКРАИНКА

Сочинение по творчесву Леси украинки. Леся Украинка… Ее имя золотыми буквами сияет в нашей литературе, нашей истории. Мы сооружаем ей памятники, строим мемориальные комплексы, устраиваем торжественные концерты в ее честь и не подозреваем, что дух ее всегда присутствует среди нас. Женщина-Борец, женщина, которая «в сердце имеет то, что не умирает». Жизнь Леси Украинки - это борьба в течение долгих лет не только с общественным порядком, которое душило культуру народа, а и борьбы с болезнью, которая поразила ее еще в тысяча восемьсот восемьдесят первом году. Находясь в залоге постоянного напряжения, она продолжала писать свои бессмертные произведения. Ее гордый характер, ее самокритичность, принципиальность, трудолюбие, сила воли и верность слову давно стали идеалом для многих современников. Леся Украинка всегда была оптимисткой, она пишет о счастливой жизни своего народа в будущем. За это будущее она готовая была пожертвовать собой:



Трагизм в драме «Боярыня»

Сочинение по драме Леси Украинки «Боярыня». Жизнь Степана, героя драмы «Боярыня», не менее трагическая, чем судьба Оксаны. Степан - не историческое лицо, это украинский интеллигент второй половины ХІХ столетия, который утратил национальное сознание, отрекся родной культуры и принял чужую. Поженившись с Оксаной, Степан старается жить счастливо, но счастье ему не судилось, так как он оказался неспособным за него бороться. Оксане Степан обещал, что в Москве они будут выполнять свои обряды и обычаи («ничего же там чужого в нашей хате не будет»). Но уже в первые дни проживания в Москве Степан не держит свое слово. Он принуждает Оксану надеть чужую московскую одежду и молча воспринимать обряд с московскими боярами, который сопровождался поцелуем старика боярина. Жене это было унижением, но муж на это не обращает внимания. Он боится, что за отказ от обряда царь рассердится на него, и он будет наказан. Степан выслуживается перед царем, целует ему руку. Боится Степан и принимать у себя в доме гостя из Украины, закрыл все двери и окна, чтобы их никто не подслушал. Степан, находясь на службе у царя, стал слабовольным, трусливым. Он просит Оксану угождать гостям тогда, когда ему это крайне необходимо, а не для того, чтобы заботиться о своей карьере. Он, прежде всего переживает за свою голову. От гостя из Украины Степан берет суплику, чтобы передать царю, так как все-таки хочет помочь украинцам. Но ему это не удалось.



Сочинение по драме Леси Украинки «Боярыня»

Патриотичная драма «Боярыня» была написана Лесей Украинкой в 1910 году. Поэтесса очень любила свою страну, свой народ, ее волновала судьба родной Украины, которая находилась во власти России, не имела даже собственной государственности. В драме «Боярыня» Леся Украинка осуждает тех украинцев, которые предали родину, которые ради почестей служили русскому царю. Драма начинается из описания семьи Оксаны, ее родного дома. Поэтесса изображает людей, которые по-настоящему любили Украину, украинский язык и обычаи. Оксана - девушка, которая очень любит природу: ей нравится выращивать и собирать цветы, петь песни возле реки и в роще. Она искренняя патриотка своей страны: Конечно, я первая братчина в девичьем братстве. Оксана гордится тем, что она родилась в Украине, тем, что она украинка. Вдруг она встречает Степана, который приехал из Москвы на Украину. Оксана искренне влюбилась у него, согласилась быть его женой, поехать с ним к Москве. Но она даже не воображала, что ждет ее на чужбине, она надеялась быть счастливой с любимым мужчиной, а вышло все наоборот. Простая, но честная и искренняя украинская девушка не может понять московских обычаев. Оксана не может, как Степан, отречься родного языка, обычаев родного народа, она не может забыть Украину. Московская жизнь была для Оксаны неволей, она чувствовала себя, словно в тюрьме:



Образ Лукаша в драме-феерии Леси Украинки «Лесная песня»

Мы знаем теперь, кто был тот «человеческий мальчик», что пленил своей игрой, а дальше и влюбил у себя дочь леса, нежную красавицу Мавку. Это - Лукаш, сын простой крестьянки-вдовы, племянник доброго и мудрого дяди Льва. В драме не представлена предыстория жизни Лукаша, так как в этом не было потребности. Начало его жизни в произведении совпадает с первыми шагами от детства до юности. Он появляется возле лесного озера одного праздничного дня  ранней  весной в сопровождении своего дяди. Все существо Лукаша, как и природа, вокруг, переживала ту прекрасную пору цветения, когда сердце переполнено мечтами о счастье, а весь мир кажется невыразимо прекрасным. Хочется жить и прославлять жизнь. И Лукаш прославляет его нежным пением свирели, которую он только что вырезал и смастерил в приозерных камышах. Из самого начала поэтесса подчеркивает незаурядную музыкальную одаренность юноши. Как за народной легендой перелетные птицы приносят на крыльях тепло, так Лукаш своим пением пробуждает в природе бушевания жизни. На пение его свирели «сначала на вербе и ольхах запестрели сережки, потом береза пением залепетала. На озере раскрылись лилии белые и зазолотили цветки на водяной лилии. Дикая мальва проявляет нежные бутоны».





Сайт создан в системе uCoz