| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Приключенческая повесть В. Нестайко «Тореадоры из Васюковки»

Всеволод Нестайко - выдающийся детский писатель, произведения которого известны в Украине и в мире. Повесть «Тореадоры из Васюковки» является очень интересной, в ней рассказывается о приключениях двух сообразительных и веселых ребят. Произведение «Тореадоры из Васюковки» - по своему жанру приключенческая повесть. Приключенческая литература имеет определенные особенности, которые отличают ее от других. В центре внимания читателя находится, как правило, острый сюжет, события постоянно развиваются, обстоятельства быстро изменяются. Приключенческая повесть - это прозаическое произведение, объемом меньшим чем роман. Приключенческие произведения очень популярны в зарубежной литературе, всем нам известны произведения А. Дюма, рассказ о приключениях Робинзона Крузо и прочие. Отдельную часть приключенческой литературы составляют произведения для детей. В них сюжет не такой напряженный, тем не менее, чрезвычайно насыщенный событиями, герои по обыкновению отмечаются изобретательностью, активностью и жизнерадостностью.



Образ мальчуган Жени и режиссера Альтова в рассказе Е. Гуцало «Олень Август»

Рассказ Е. Гуцало очень интересен по нескольким причинам. Во-первых, события, изображенные в нем, произошли в наше время. Во-вторых, содержание произведения является очень глубоким, автор на нескольких страницах высказывает и иллюстрирует очень важные философские мысли. Это произведение и сегодня является очень актуальным. В рассказе «Олень Август» нарисованы два главных образа - образ мальчика Жени и режиссера Альтова. Возвращаясь со школы, Женя видит, как снимают фильм, режиссером которого является Альтов. После окончания съемок Альтов предлагает Жене подвезти его на собственном авто, между ними происходит очень интересный разговор.



Сочинение по новелле Волнового « Я Романтика»

Николай Волновой - писатель страстный и горячий. Поэтому понятно его непосредственное присутствие в своих произведениях. Новелла «Я (Романтика)» отображает лицо автора опосредованно, через некоторые грани «я» и философскую систему. Трагедия автора в новелле «Я (Романтика)» весьма глубокая. Написанный в импрессионистической манере, произведение в яркой художественной форме отображает те сложные противоречия, которые есть в душе человека, в ее сознании и в окружающей действительности. «Я - чекист, но я и человек»! Сказано так, что одно понятие полностью (за своей сутью!) исключает другое. И это справедливое утверждение. Ради какой-то «неизвестной прекрасной загорной коммуны» заседает ночью «черный трибунал» и подписывает приговор за приговором: «Расстрелять!». И тех, кто собирался на квартире философствовать о правде, и монахинях, и родной матери. Героя новеллы, как и автора, еще терзают сомнения, его «я» раскололось на несколько «я». Одно из них тянется к нежной и доброй матери, другое - молится к тому времени, которое свело его с товарищами из «черного трибунала». Еще одно «я», фанатически отданное идеям революции, идет на убийство матери: «Тогда я в томлении, охваченный пожаром какой-то невозможной радости, закинул руку за шею своей матери и прижал ее главу к своей груди. Потом подвел маузера и нажал спуск на висок».



Трагизм творчества Волнового

Украинское Возрождение 20- 30-х  годов призвало в литературу много новых талантов, свежих идей и оригинальных мировоззрений. Среди ярких литературных звезд - Николай Волновой. По выражению его современника В. Ковша, «сам волнуется и нас всех волнует, пьянит и беспокоит, бесит, обессиливает и пленит…». Г. Волновой искренне поверил в коммунистические идеи, отстаивал их пером и оружием, нося дорогами «революции» и думая о «коммуне». Он поставил перед собой цель пропеть песню песен, прославить маленьких « муравьев революции», которые хотят «осушить болото». Писатель даже соглашался, что для этого можно пойти на некоторые жертвы. Но они оказались весьма большими. Г. Волновой, анализируя свои впечатления от поездки на Полтавщину, наблюдая за изменениями, которые происходили с его товарищами по партии, узнавая о новых и новых арестах своих коллег, пришел к заключению, которое тоталитарной системе равнодушная судьба людей, и она может пожертвовать миллионами ради мифического «светлого будущего».



Жанр приключенческого романа в современной литературе

Приключенческий роман. Уже самое название жанра вызывает заинтересованность читателя, особенно молодого. Приключения - это всегда романтика, мечта. Недаром сам автор, попав в довольно затруднительное положение (арест, следствие, высылка на Далекий Восток), писал: «Охотское море. Тайга. Тундра. Звероловство. Были там поселение давно осевших наших людей из Украины. Все это, сказать искренне, было мне даже интересно». Вообще приключенческий жанр в украинской литературе представлен не очень широко и почти незнакомый ученикам, так как школьная программа практически не предусматривает его изучения. Наверное, это дань традиции советских времен - знакомить молодежь лишь с «серьезными», «идеологически выверенными» произведениями, а не с приключенческой литературой или фантастикой. Особенностью же романа И. Багряного «Тигроловы» есть то, что он соединил в себе очень серьезные, глубокие проблемы с романтикой приключений. Приключения, в свою очередь, изображенные разные за своим весом и значимостью: от таких, как бегство главного героя из эшелона смерти и борьба за выживание в дикой таежной трущобе, к смешным (наблюдение за лесными жителями - козой с козленком, гадюкой, колонком) и к приключениям «чувственных» (Григорий случайно смотрел, как купается Наталка, и мучается, или она не заметила его и не обиделась).





Сайт создан в системе uCoz