| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



МИХАИЛ КОЦЮБИНСКИЙ Доклад о писателе

Михаил Михайлович Коцюбинский родился 5 сентября 1864 г. в городе Винницы в семье чиновника. Начальное образование достал в Барской школе; на протяжении 1876-1880 гг. учился в духовной семинарии. Мечтам Коцюбинского о гимназии и университете через сложные родственные и материальные обстоятельства осуществиться не судилось; недостаток систематических знаний пришлось наверстывать с помощью самообразования. Писатель интересовался общественной жизням, пришел в восхищение идеями народовольцев, за участие в нелегальном движении попал под надзор. 1891 года Коцюбинский составил испытание на право работать народным учителем. После довольно непродолжительного периода учительствования он достал посаду сотрудника Филлоксерой комиссии, которая занималась организацией борьбы со вредителем винограда филлоксерою. Работая в комиссии, писатель из 1892 по 1896 год проживал в Бессарабии и в Крыму. Знакомство с жизнью молдавского и татарского народов обозначилось на тематике его произведений. На начало работы в комиссии приходится сближение Коцюбинского с «Братством тарасивцев» - организацией молодых интеллектуалов, которые стремились во всем быть последовательными, «сознательными» украинцами в противоположность старшему поколению так называемых укранофилов, предрасположенных к сотрудничеству с колониальной администрацией.



ФОЛЬКЛОРНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА

1911 года Михаил Коцюбинский осуществил свою давнюю мечту - посетил Карпаты, и у него появилось желание написать об «необыкновенном сказочном народе» - гуцул. Писатель начинает собирать материал для произведения: изучает жизнь гуцул, их обычаи, быт, фольклор, записывает разговорчивую, названия растений, пронимается духом горной природы. Ощущение сказочности карпатской жизни не оставляло Г. Коцюбинского. С увлечением он писал в письме: «Сколько здесь красивых сказок, пересказов, произведений, символов! Собираю материал, переживаю природу, смотрю, слушаю и учу». В сборе материала об этом замечательном крае помог Коцюбинскому известный фольклорист и этнограф В. Гнатюк, прислав многотомные издания этнографической комиссии. Здесь и коломыйки, и легенды, и мифы, и песни, и пересказы, собранные в Закарпатье. Это использовал Михаил Коцюбинский при написании повести «Тени забытых предков».



Проблематика повести Коцюбинского «Тени забытых предков»

Повесть «Тени забытых предков» датирована 1911 годом. В одном из последних произведений (новелле «Сон») Г. Коцюбинский торжественно провозгласил: «Поэзия жить не может на мусорщике, а без нее жизнь - преступление». Эти слова можно поставить эпиграфом ко всему его творчеству, особенно для таких художественных шедевров, как «Intermezzo», «Сон», «Тени забытых предков». Желание добра, красоты, чувство человечности воспроизведены в этом последнем произведении. Вместе из тем в «Тенях забытых предков» оказался взгляд автора на неразрывную связь истории народа, его психологии, его ментальности с его бытием. Неотвратимое течение истории всего человечества смориться  в картине жизни одного из многочисленных народов мира - гуцул. Эту картину с любовью и пониманием тончайших струн народной души изображает Г. Коцюбинский. Его произведение интересное именно универсальностью проблематики, общечеловеческим характером ее.



ОСМЫСЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ

М. КОЦЮБИНСКИЙ «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ». Произведение «Тени забытых предков» не напрасно называют настоящим сокровищем украинской литературы, он такой многогранный, что познавать его можно без конца. Читателя поражает богатство тем и широта взглядов на то, что мы называем вечными ценностями. Тема любви в повести связана осмыслениям философских категорий жизни и смерти. Зарождение жизни, появление на мир - большое таинство и большая честь. Все вокруг жило и прославляла жизнь, каждое изменение поры года напоминало о быстротечности жизни, и от той жизни было еще ценнее. Может, поэтому в воображении гуцул вся природа вокруг была живой, населенной живыми существами, которые существовали по своим правилам. Но или одинаково понимали жизнь герои Коцюбинского? Наверное, нет, поэтому и враждовали семьи Палийчуков и Гутенюков не знать чего, убивали друг друга с неизвестных даже им причин. По-разному относились к жизни люди. Наделенный поэтическим даром, Иван Палийчук воспринимал его как большое чудо, которое выпало ему на судьбу из божьей ласки так же, как на судьбу животных, деревьев, которые окружали его. Его естество было преисполнено любви - к земле, к каждой травинке, живому существу - ко всей жизни. Среди гуцул была мысль о том, что жизнь такое короткое, и так нужно смириться в этом миру. Это означало для них не только тяжело наработаться, а и натешиться красотой природы, добрым обществом. Поэтому таким стойким благосостоянием и здоровой радостью преисполненные картины бытовой жизни. Но совсем по-иному воспринимаются слова Палагны, что предала Ивана: «Овва! Это уже мне и погулять не вольно… Я хочу набутиться. Раз живем на миру…»



Тени забытых предков

Сочинение по повестии  Г. Коцюбинского «Тени забытых предков».  Тема отношений человека и природы - одна из ведущих в литературе. К ней обращались и Т. Г. Шевченко, и И. Я. Франко, и Леся Украинка, и еще много талантливых художников. И все же раскрытие темы Г. Коцюбинским имеет особый характер. Природа в его произведениях не фон, на котором разворачиваются действия, а живой участник событий. Мы хорошо помним замечательные пейзажи в «Intermezzo», философские образа «Fata morgana». В повести «Тени забытых предков» Г. Коцюбинский подает картины жизни людей, которые свой путь и живут в гармонии с природой. Писатель точно воссоздал характер мироощущения гуцульского этноса, его философию, центральным местом которой была природа.  «Тени забытых предков» Г. Коцюбинского - дума о добре и зле, любви и ненависти Произведения, как люди, имеют свою биографию, судьбу, характер. Зато это некогда не забудешь. Таким произведением есть «Тени забытых предков» Михаила Коцюбинского, который любил добро и верил у него. Не могу не вспомнить известного афоризма Григория Сковороды «Никто не может убить в себе зло, когда не понимает, что такое то зло, а что добро». Мудрые мысли и порывают нас к раздумьям, когда читаем повесть. Это произведение - как песня, которая волнует тончайшие струны человеческой жизни. Писатель провел нас через зло и ненависть - к любви и добрая.





Сайт создан в системе uCoz