| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Как мы всем двором тополя защищали. Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле.

Наша школа и Институт растениеводства, расположенный недалеко от школы, дружат. В прошлом году, в феврале, мы побывали в лабораториях, видели, как ученые проверяют озимь на выносливость. Специалисты института, т.е. селекционеры, авторы сортов озимой пшеницы, побывали на полях нескольких хозяйств, Там, на полях, они вырубили монолиты, или небольшие квадраты земли с ростками озими. Эти монолиты привезли к лаборатории. Здесь, в стенах института,  растения будут жить в условиях весны. Во время экскурсии нам, ученикам, показали эти монолиты. Некоторые из них, зеленые, густые, некоторые радостные, поражали своей силой, а другие были с бедным зельем. Ученые нам объяснили, что монолиты с бедным зельем прибыли из хозяйств, где растет пшеница, которая плохо переносит зимовку. Институт приготовил рекомендации, т.е. перечень агротехнических средств, которые помогут сохранить посевы. В середине весны, в апреле, за задачей института мы посадили на пришкольном участке семян скороспелых гибридов подсолнечника и кукурузы, которые вывели в институте. Поливая те же самые участки и оставляя другие без полива, как и советовали ученые, мы велели дневник наблюдений. Отчитавшись перед авторами этих гибридов, доложив о выполнении задачи, мы поняли его важность. Наши наблюдения помогли ученым.



Спасение щенка. Произведение-рассказ по собственному опыту

Время приближалось к полдню, но ноябрьский день был такой пасмурный, ода составлялось впечатление, будто скоро вечер. Срывались одиночные снежинки, спрессованные дождями и морозцем, листва шуршало под ногами, как фольга. Из деревьев с жестяным звуком падала полузасохшая листва. Высоко над главами пролетали вороны, их «наказаний-наказаний» терялось где-то в кронах пасмурных деревьев парка. Мы прогуливались знакомой тропой. Толстые морщинистые стволы старых тополей были будто отбеленные ветром, дождем и морозцем. Неожиданно мы увидели много темно-коричневых комочков, которые приближались из отдаленных зарослей парка. Это была добрая дюжина щенков. Мы знали, что в этих местах живут бездомные дворняги. Жалостные посетители парка их подкармливали. С парковыми дворнягами дружили и мы, часто приносили им что-то вкусненькое. Щенки с радостным визжанием бросались к нашим ногам, но, к сожалению, на этот раз угостить их было ничем, и они в скором времени от нас отстали. Лишь одно меньше всего щенок продолжал бежать за нами. Оно было такое маленькое, что, наверное, могло уместиться на ладони. Толстое, на коротеньких кавычках, с тонким кургузым хвостиком, щенок не переставал скулить и буквально не отставало от нас ни на шаг.



Мы дружим. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту

Мы дружим втроем: Леша Яшкин, Мишка Сорокин и я, Дмитрий Седов. За мою фамилию ребята зовут меня Седой, Мишка - Сорока, а Алексей у нас Цезарь: он умеет одновременно несколько дел делать, и вообще он умный. Не знаю, был ли умным и находчивым Юлий Цезарь, полководец, который жил в Старинном Риме еще к нашей эре, но Лешка - выдумщик, это факт, да еще и который! Мы живем в одном подъезде, ходили в один детский садик, сейчас учимся в одной школе. Правда, мы с Лешкою в 9-Б, а Мишка - в 9-В. Но это не мешает нам встречаться на перерывах и помогать друг другу на контрольных. Ведь не одновременно проходят контрольные с физики или математики в наших девятых. Если на первом уроке у нас, то мы успеваем предупредить Мишка о трудных задачах - задачи или уравнение. А если контрольная в 9-В, Мишка спешит рассказать, какие сюрпризы ждут на нас. Так вот дружили и наши родители. Они ходили в одну и ту же школу и возвращали домой в тот самый двор, что и мы.



ДЕТСТВО, СОЖЖОННОЕ ВОЙНОЙ

Сочинение по повести Г. Тютюнника «Климко». Война несет горе всем. Кровь, боль, страдание обиды за судьбу взрослых, которые с оружием в руках пошли на фронт. И как чувствовали дети и подростки, много из которых остались без заботы старших, без крыши над главой, перед ежедневной смертельной опасностью? На себе, своей судьбе ощутил черное дыхание смерти и Григор Тютюнник. Позднее, став писателем, он не смог не описать тех страхов, которые ожидали  судьбу поколения. Рассказ о детях войны - основная тема его творчества, в частности повести «Климко». Главный герой, как и сам писатель, остался сиротой, воспитывался у дяди, пока тот не погиб от немецкой бомбы.



Сочинение на тему – Матери посвящается

По творчеству украинских поэтов и писателей. Каждому из нас дорогу в этот мир дал наиболее дорогой человек. Кто каждый день провожает нас к школе, согревая наш путь ласковым взглядом? Кто переживает за наши успехи и поражения больше, чем за свои? Кто любит нас не за достижение и результаты, а за то, что мы есть? Мама. Самое нежное в мире слово. Самый родной в мире человек. К теме материнства обращались, чуть ли не все писатели и поэты разных времен и народов. Загадка материнской любви притягивает к себе все новых и новых писателей. «Седая ласточка», « чаечка-племянница», «моя босоногая Ярославна», « мама-голубка» - перечень поэтических образов матери бесконечный. Мне чрезвычайно нравится «Песня о полотенце» Андрея Малышка. Слушаю ее, и в воображении возникают неутомимые руки матери-труженицы, которая всегда следит за своими деточками, и ее бессонные ночи, и кажнодневная работа. Признанием роли матери в жизни человеческому, настоящей исповедью и благодарностью звучат строки стиха В. Пидпалого «Матери»:





Сайт создан в системе uCoz