| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



А сейчас пишем произведение: Украинское село 20-х годов в пьесах Николая Кулиша

Украинское село… Сколько ему было посвящено произведений наших выдающихся писателей и поэтов; сколько ему пришлось пережить! Из пьес Николая Кулиша возникает передо мною оно, распятое голодом, одичавшее, нищенское; село, где, как и всегда, идет борьба между богатеями и бедняками. Последние верят, что пришло, в конце концов, их время, что судьба улыбнулась им, что ждет их коммуна или колхоз, которые дадут им то, о чем они мечтали - землю и власть. Но не напрасны ли эти ожидания? Если рассматривать село двадцатых годов, то надо непременно остановиться на пьесе «97».



Крестьянская тематика в пьесах Николая Кулиша

Если вы хотите дышать свежим воздухом, спешите в село, где встретитесь с героями Николая Кулиша. В этом разделе мы с вами снова оказались в селе. Но сейчас мы его увидим во времена Советской власти. А нашим гидом будет Николай Кулиш. Углубимся немного в биографию Николая Кулиша. Родился он в 1892 году на Херсонщине. Уже в пять лет отправили его работать пастухом, да еще и нянькой пришлось ему быть. Поэтому Николай скорее пошел учиться: сначала в народную школу, а потом в училище. Но оттуда его исключили за взгляды. Кулиш поступает в Олеш-ковскую земскую гимназию. Но ее вдруг закрыли. Надеясь получить аттестат зрелости, он экстерном сдает экзамены за гимназический курс. В 1914 году его мечта осуществилась. Николай теперь мечтает об университете. Но началась мировая война. Что поделаешь, надо было идти в Одесскую школу прапорщиков, и со временем ехать на фронт. Вместо университетских знаний пришлось получать военные. В 1919 году он формирует Днепровский крестьянский полк, сам становится начальником штаба. Интересно то, что Николай Кулиш послужил прототипом образа Данила Чабана в романе Ю. Яновского «Всадники».



Сочинение на тему «Украинское село 20-х годов в пьесах Н. Кулиша»

Николай Кулиш - одна из самых трагических фигур украинской драматургии поры «расстрелянного Возрождения». К каждому из наших корифеев мы можем прийти на могилу поклониться, а Николай Кулиш, в последний раз освободившись из политического изолятора на Соловках 15 июня 1937 года, исчез в безвестности. Но не исчезло драматическое наследие писателя. Сейчас Николай Кулиш возвратился к нам своими произведениями, в которых освещаются извечные проблемы человеческой жизни. Часть наследия драматурга посвящена украинскому селу 20-х годов, произведениями «97», «Коммуна в степях», «Прощай, село». Какие проблемы волновали автора? Голод после гражданской войны, поиски путей новой жизни на селе, осознание ценности человеческой личности.



Николай Кулиш. Доклад о драматурге

Николай Гурович Кулиш родился 6 декабря 1892 года в селе Чаплинка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. Начальное образование Г. Кулиш получил в школе того же села в 1901 - 1905 годах. 1909 года он закончил в городке Олешки (теперь Цюрупинск) училище и вступил к частной гимназии. 1913 года в г. Сочи составил экстерном испытание за 6 классов гимназии, а летом 1914 года вступил к Одесскому университету. Но началась Первая мировая война, и будущий драматург попал к школе прапорщиков. Летом 1915 года Н. Кулиш вступил в брак. В августе того же года он был направлен на фронт, где находился до 1917 года. В конце 1917 года Г. Кулиш возвратил к Олешек, где активно участвовал в культурной, общественной и политической жизни района. В июле 1918 года он попал к тюрьме, откуда вышел в ноябре. От мая до июня 1919 года он был членом и заведующим управлением народного образования. В июле 1919 года Г. Кулиш вступил к КП(б)В, сформировал и возглавил Днепровский крестьянский полк, в составе которого принимал участие в боях с деникинцами. Во время оккупации Украины деникинскою армией он в подполье занимался формированием повстанческих отрядов. После разгрома Деникина Г. Кулиш возвратил в Олешки на должность главы отдела народного образования, 1922 года переехал в Одессу, где также руководил народным образованием.



«Филологический водевиль» в творчестве Н. Кулиша

«Филологический водевиль» - так было определено одним из критиков жанровую своеобразность комедии «Мина Мазайло». Как отмечала известная исследовательница творчества Г. Кулиша Н. Кузякина, «Мина Мазайло» - в самом деле, филологическая пьеса, в ней много собственно языковедческого внимания к слову, к эмоциональным краскам и оттенкам. Кулиш был влюблен в красоту и выразительность родного языка, слово - будто положенное на ладонь - перед ним и сияло радугой. Чуткое ухо драматурга воспринимало тончайшие звуковые нюансы слова, и, оно звучало поэзией слова или, наоборот, сочной пощечиной. Слово было для Кулиша оружием в полном и абсолютном понимании, он заботился о его точности и любовался его весомой бережливостью. Свою любовь к родному слову в «Мине Мазайли» драматург вложил в уста сыну главного героя. И хотя этот юноша кажется нам неуклюжим в своем чрезмерном увлечении лишь языком, мы не можем не отметить богатства и основательности его филологических наблюдений. Вот Мока говорит о титрах кинокартин: «Вот, например, надписи в «Звенигоре» - красота! Стильные, поэтические, настоящей на украинском языке писаные.





Сайт создан в системе uCoz