| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Иван Карпович Тобилевич (1845-1907) - Карпенко-Карий

Иван Карпович Тобилевич (лит. псевдоним - Карпенко-Карий) родился 17 сентября 1845 г. в слободе Арсенивце на Херсонщине в семье управляющего помещичьего имения. Учился в Бобринецком уездном училище, которое закончил в 1859 г. С того времени почти двадцать лет служил канцеляристом. С начала 60-х лет активно участвовал в украинской театральной жизни. На протяжении продолжительного времени входил в разные театральные труппы, на основе которых сложился так называемый театр корифеев. Выполнял преимущественно комедийные актерские роли. Умер Карпенко-Карий 2 сентября 1907 года. Карпенко-Карий - автор многих пьес. Настоящую популярность ему принесли комедийные произведения «Мартын Боруля» (1886), «Сто тысяч» (1889), «Хозяин» (1900). В них автор выступил проникновенным наблюдателем жизненных процессов, которые предопределяли существенные изменения в украинском обществе. Драматург обратил внимание на искривление крестьянской психологии, вызванные маниакальной жаждой обогащения. Моральная деградация, разрушение родственных и человеческих взаимоотношений, самодурство и тупое чванство - такие отрицательные черты увидел Карпенко-Карий в украинской крестьянской среде. В комедии «Хозяин» драматург изобразил человека, который перешел границу, за которой теряются весомость моральных сдерживаний. Для героя - миллионера в вонючем кожухе - стремление наживы превратилось в болезненную психологическую зависимость, которая приводит к деградации личности.



С чего смеется И. Карпенко-Карый в своей комедии «Сто тысяч»?

Карпенко-Карый - выдающийся украинский драматург, который работал в конце XIX столетия. Иван Тобилевич (Карпенко-Карый - это творческий псевдоним писателя) сделал значительный вклад не только в развитие украинской литературы, а и в развитие культуры нашей Родины. В 1882 году в Екатеринославе был создан первый украинский профессиональный театр, который получил широкое признание не только среди народа, а и за границей. Пьесы для нового театра Тобилевич писал сам, во многих сам играл главные роли. Его драматические произведения характеризуются реалистичностью изображения всех событий. Это были большей частью острые сатирические произведения на современное художнику состояние общества. После отмены крепостного права на территории Украины жизнь крестьян начала резко изменяться. Те, что были, говоря современным языком, «прирожденными бизнесменами», начали скупать землю у обедневших крестьян и помещиков, которые не успевали приспособиться к новой жизни. Безземельные крестьяне за копейки шли работать на помещиков, в результате, испытывали несправедливость и издевательства со стороны так называемых работодателей.



Сочинение на тему Новаторство И. Карпенко-Карого драматурга

Основные свои произведения И. Карпенко-Карий писал в 80-те года XIX столетия, в то время, когда в обществе произошли глубокие изменения, приобрели развитие новые, капиталистические, отношения. Началось интенсивное расслоение общества на классы, которое дало о себе знать и на Украине. Новые явления тогдашней жизни в в самом полном и характерном их проявлении Карпенко-Карый изображает в своих произведениях очень убедительно. Не порывая с национальной театральной традицией (так как в центре так же остается народная жизнь и народные типы), он все же таки выводит украинскую драматургию из круга домашних, личных проблем, главное внимание сосредоточивая на общественных вопросах и настроениях, на экономическом развитии народной жизни. Новый материал требовал новой жанровой формы. Карпенко-Карый обращается к жанру «серьезной комедии», обогатив не только идейно-тематическую, а и жанровую палитру украинской драматургии.



Есть ли сила, которая противостоит пузырям? Сочинение по комедии И. Карпенко-Карого «Хозяин»

В комедии «Хозяин» выдающийся украинский драматург И. Карпенко-Карый показал «дикую, страшную силу» больших капиталистов-землевладельцев, которые так раскрутили «хозяйское колесо», что оно придавило сотни и тысячи людей, обрекло их на подневольное, рабское существование или принудило ползать, приспосабливаться (как это случилось с Феногеном, Лихтаренко, Зеленским). Кто не понял той системы, тот был безжалостно раздавлен, уничтожен, как, например, помощник Лихтаренко, честный юноша Кукушка, которого оговорил «правая рука» хозяина Феноген, лишь бы прикрыть собственное преступление. Конечно, стоит вопрос, а есть ли сила, которая могла бы противостоять пузырям, сапогам и другим хищникам, «сильным мира этого»? В комедии образу главного героя Пузырю и его помощникам драматург противопоставляет образы господина Золотницкого, дочери Сони и учителя гимназии Калиновича.



Комедия И. Карпенко-Карого «ХОЗЯИН» - выдающееся достижение Украинской драматургии ХІХ столетия

Чем определяется ценность литературного произведения? Наверное, теми общечеловеческими ценностями, которые автор в совершенной художественной форме показывает читателю и вынуждает его задуматься. А еще тем эстетическим удовлетворением, которое получает человек при общении со Словом художника. Такое настоящее произведение искусства подарил нам И. Карпенко-Карый. Хотя его «Хозяин» - сатирическая комедия, четко видно стремление драматурга подвести читателя к определенным положительным моральным выводам. Беспощадно высмеивая все безобразное в жизни, писатель-сатирик надеется, что в будущем воцарятся «высшие идеалы общего добра», исчезнут причины, которые порождают зло и несправедливость, эгоизм и жестокость. Об этом И. Карпенко-Карый неоднократно писал в письмах к сыну Назару.





Сайт создан в системе uCoz