| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Языковые проблемы в литературе

Обратимся от чисто языковых проблем в литературе непосредственно к фактам. И увидим, что жизнь мировой литературы тоже представляет собою непрерывный перевод - одной системы образов в другую, одного склада мышления в другой. Так, древнеиндийские сказки, возникшие задолго до нашей эры, много веков спустя переведены с санскрита на пехлеви (среднеперсидский) и составили сборник “Хезар афсане” (”1000 сказок”). Он, в свою очередь, будучи переложен в IX веке н. э. на арабский, послужил основой знаменитого сборника “Алф лайла ва лайла” (”1001 ночь”, а если буквально, то “1000 ночей и еще одна ночь”). На этом приключения и странствия великой книги не заканчиваются: сотни лет она расширяется, переделывается, ее составные части перегруппировываются, кое-какие сказки и анекдоты из нее уходят обратно в арабско-египетский фольклор, где опять-таки подвергаются значительной обработке.



Цели и способы изучения мировой литературы в школе

Огромную роль тут призваны сыграть языки народов мира. Пора наконец преодолеть господствующий в нашей системе образования лингвистический моноцентризм, то есть ориентацию на изучение прежде всего одного языка (прочие же языки штудируются либо формально, либо просто недостаточно). Необходимо видеть в родном языке не только его исконную красоту, но и многообразие его взаимодействия с языками других народов. Наш язык - это наша духовная родина, и он же есть арена, на которой встречаются культуры самых различных народов. Изучать родную литературу нельзя без учета этого межнационально-лингвистического фактора.



Некоторые проблемы изучения мировой литературы в школе

Обычно учителя жалуются на сокращение часов, отводимых на изучение русской классики, и не без основания. Где уж тут вспоминать о Мольере и Шекспире! Выпускники школ, сельских и городских, в массе своей плохо знают Тургенева и Льва Толстого, Блока и Есенина. О Байроне и Хемингуэе лучше их не .спрашивать. Между тем программа по литературе предусматривает овладение в старших классах такими жанрами, как публицистическое сочинение, рассказ, очерк, работа по литературному краеведению, литературно-критическая статья. Уж не готовит ли наша школа писателей и литературоведов? Нет, скорее людей, чуждых пониманию искусства.



Библия: источник человеческой мудрости

Среди памяток мировой культуры особое место занимает священная Библия, старейшая Книга книг. Она дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы. Библия состоит из семидесяти семи книг, написанных в разные времена, разными авторами, разными жанрами, стилями, даже языками. Но все они воспринимаются как единая и неделимая на части книга, как сплошной текст, который воссоздает  поиски и жизненный опыт, нормы морали и источник  человеческой мудрости.



Ты же выжил, Солдат!

Иван Артёмович (1919 года рождения) был переброшен с Дальнего Востока на западную границу в начале 1941 года в район Каменец-Подольский. Служил в войсках связи, когда началась Великая Отечественная война. Выдали по пять патронов на винтовку, сухой паёк, и часть отправили к городу Проскурову, но при подходе к городу начались ожесточённые бои, и пришлось отступать перед численным превосходством противника в сторону Винницы и Жмеренки. Жара, постоянная угроза окружения, скудное питание, слёзы женщин и детей, их немые укоры в сторону отступающих, каждый день убитые и раненые угнетающе действовали на солдат. Но они сражались, стараясь сдержать натиск немцев.





Сайт создан в системе uCoz