| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Пример предлагаем конспект урока по коммуникативному обучению русскому языку

В качестве примера предлагаем конспект урока, проведённого в 9 классе старшим учителем русского языка школы-гимназии № 14 г. Каменца-Подольского Г. А.  Суховичем. Предложения с обращениями (повторение).

Цель: Повторить основной теоретический материал по теме, углубить знания учащихся об обращениях, развивать и совершенствовать навыки грамотного использования обращений в различных коммуникативных ситуациях, воспитывать культуру общения.

Оборудование: Таблицы для словарно-орфографической работы, опорный конспект (По Ю. С. Меженко), фонограмма саксофонного концерта Ф. Словачека.

I.         Организационный момент.

II.        Словарно-орфографическая работа.

Начнем урок, как обычно, с новых слов. В последнее время мы часто слышим: «депозиты», «дивиденды», «имидж». Это профессиональные слова бизнесмена.

Давайте вспомним, какие слова мы называем профессионализмами.

После ответа одного из учащихся девятиклассники выполняют задание:

Перепишите слова и их лексические значения в тетради. Составьте с каждым словом словосочетания.

III.      Постановка задач на урок.

Сегодня на уроке нам предстоит повторить основной материал об обращениях, расширить знания о них, совершенствоваться в применении обращений в процессе общения.

IV.       Для решения первой проблемы выполним следующее задание. Вам предлагается три варианта работы; каждый сам , выбирает   тот,    который   ему    по   силам    и   представляет определенный интерес.

I вариант. Подготовьтесь к озвучиванию опорного конспекта, подобрав собственные примеры.

II         вариант. Подберите предложения для проверочного диктанта п-ме. Материалом пусть вам послужат те произведения, кот вы учили наизусть в течение девяти лет школьной жизни.

III       вариант. Представьте    себе,    что    вы - учитель    5    класса, необходимо объяснить ученику,  что такое обращение подготовке   не   забудьте   учесть   возраст,   круг   интересов и  психологические особенности обучаемого.

2.         После подготовки учащиеся демонстрируют выполнение задания у доски (по одному примеру от каждого». (I вариант обычно выбирают ученики, не относит к группе сильных, поскольку выполнение задания лишь знания основного теоретического материала и ум подбирать примеры по предложенной схеме).

3.         Проверка диктанта производится следующим обр. К доске вызываются два ученика, ОДИН ИЗ которых  подготовленный текст, а другой пишет. Класс в это в также записывает в тетрадях предлагаемый текст дню. Затем диктовавший проверяет написанное на доске и с оценку тому, кто писал.

V.        1. Работа учащихся над написанием сочинения-миниатюры «В банке».

В текст миниатюры должны быть вплетены (органично искусственно) обращения и те слова из лексикона бизнес с которыми мы работали в начале урока.

2. После работы 2 человека зачитывают в классе миниатюры.

VI.       Подведение итога .урока.

VII.      Домашнее задание. Повторить все об особенности (синтаксических  и  пунктуационных)   вводных  составить и воспроизвести в тетрадях опорный конспект  «Вводные слова и предложения».

Л. П. Соколь методист

Сайт создан в системе uCoz