Пример предлагаем конспект урока по коммуникативному обучению русскому языку
В качестве примера предлагаем конспект урока, проведённого в 9 классе старшим учителем русского языка школы-гимназии № 14 г. Каменца-Подольского Г. А. Суховичем. Предложения с обращениями (повторение).
Цель: Повторить основной теоретический материал по теме, углубить знания учащихся об обращениях, развивать и совершенствовать навыки грамотного использования обращений в различных коммуникативных ситуациях, воспитывать культуру общения.
Оборудование: Таблицы для словарно-орфографической работы, опорный конспект (По Ю. С. Меженко), фонограмма саксофонного концерта Ф. Словачека.
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
Начнем урок, как обычно, с новых слов. В последнее время мы часто слышим: «депозиты», «дивиденды», «имидж». Это профессиональные слова бизнесмена.
Давайте вспомним, какие слова мы называем профессионализмами.
После ответа одного из учащихся девятиклассники выполняют задание:
Перепишите слова и их лексические значения в тетради. Составьте с каждым словом словосочетания.
III. Постановка задач на урок.
Сегодня на уроке нам предстоит повторить основной материал об обращениях, расширить знания о них, совершенствоваться в применении обращений в процессе общения.
IV. Для решения первой проблемы выполним следующее задание. Вам предлагается три варианта работы; каждый сам , выбирает тот, который ему по силам и представляет определенный интерес.
I вариант. Подготовьтесь к озвучиванию опорного конспекта, подобрав собственные примеры.
II вариант. Подберите предложения для проверочного диктанта п-ме. Материалом пусть вам послужат те произведения, кот вы учили наизусть в течение девяти лет школьной жизни.
III вариант. Представьте себе, что вы - учитель 5 класса, необходимо объяснить ученику, что такое обращение подготовке не забудьте учесть возраст, круг интересов и психологические особенности обучаемого.
2. После подготовки учащиеся демонстрируют выполнение задания у доски (по одному примеру от каждого». (I вариант обычно выбирают ученики, не относит к группе сильных, поскольку выполнение задания лишь знания основного теоретического материала и ум подбирать примеры по предложенной схеме).
3. Проверка диктанта производится следующим обр. К доске вызываются два ученика, ОДИН ИЗ которых подготовленный текст, а другой пишет. Класс в это в также записывает в тетрадях предлагаемый текст дню. Затем диктовавший проверяет написанное на доске и с оценку тому, кто писал.
V. 1. Работа учащихся над написанием сочинения-миниатюры «В банке».
В текст миниатюры должны быть вплетены (органично искусственно) обращения и те слова из лексикона бизнес с которыми мы работали в начале урока.
2. После работы 2 человека зачитывают в классе миниатюры.
VI. Подведение итога .урока.
VII. Домашнее задание. Повторить все об особенности (синтаксических и пунктуационных) вводных составить и воспроизвести в тетрадях опорный конспект «Вводные слова и предложения».
Л. П. Соколь методист